МААМ-картинки

Родительское собрание в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»

Галина Дидовна Максимова
Родительское собрание в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительского собрания в первой младшей группе

Тема: «Знаете ли вы своего ребенка? Или что надо знать о ребёнке, чтобы понимать его»

Повестка собрания :

1. Приветствие участников родительского собрания. (Воспитатели)

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его“» размещена в разделах

2. «Мы ребята – дошколята! Возрастные особенности детей 2-3 лет» (Шевелева С. Г.)

3. Предметно развивающая среда. (Воспитатели)

4. Организация режима дня в детском саду. Цели и задачи воспитательно-образовательной работы на 2014-2015 учебный год. (Мед. Работник и воспитатели)

5. Что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его - практическое занятие. (Воспитатели)

6. Разное

Выбор родительского комитета группы

На пороге новый год, организация праздника для детей группы.

Цель: создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей в

вопросах развития и воспитания детей 3 года жизни.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;

2. Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить их в целесообразности.

3. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребенком в этот сложный период.

Ход собрания:

1 СЛАЙД (цитата)

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное. Наверняка, ваши дети рассказывали вам о своих занятиях в детском саду, о новых друзьях. На протяжении нескольких месяцев каждое утра мы начинали с ритуала знакомства, чтобы ребята могли быстрее запомнить имена друг друга. Предлагаю и нам сейчас познакомиться в игровой форме.

Игра «Давайте познакомимся»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Ход: родителям предлагается по очереди представиться, называя своё имя и имя своего ребёнка, который ходит в данную возрастную группу.

2 СЛАЙД

2. Выступление педагога-психолога «Мы ребята-дошколята! Возрастные особенности детей 2-3 лет» или кризис 3 лет.

Ваш ребенок пришел в детский сад. Это ответственный и волнующий период, как для родителей, так и для детишек. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Другими словами, каждый ребенок привыкает по-своему. Ваша эмоциональная поддержка очень необходима малышу в период адаптации к дошкольному учреждению.

В период адаптации к дошкольному учреждению многие родители испытывают повышенную тревожность за своих детей и это не случайно. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. И в этом процессе адаптации участвуют не только дети, но и родители.

Процесс адаптации в нашей группе уже почти завершился, конечно, не все его прошли и проходят легко, были и слезы, и капризы и нежелание идти в садик. Сейчас, заходя в группу к малышам, я чаще вижу детские улыбки, интерес в глазах наших дошколят и желание что-то делать, познавать и играть с новыми друзьями.

Одна из задач моей работы, как– помочь вам, родителям, на всех этапах дошкольного возраста лучше и глубже понимать своего ребёнка. Познакомить вас с особенностями развития дошкольников на каждом возрастном этапе. Итак, каковы же возрастные особенности детей 2-3 лет.

Если задать вопрос: Какой возраст требует к себе наибольшего внимания, в каком возрасте предоставлены большие возможности для развития, причем использование или не использование этих возможностей может иметь серьезные последствия?

Ответ такой – это возраст от 1 до 3. именно здесь закладывается потенциал для физического, психического, интеллектуального и личностного развития ребенка, потому что психика наиболее гибкая.

Основным достижением этого периода является прямохождение. Оно обеспечивает самостоятельную ориентацию в пространстве, освобождая руки, делает их инструментом познания окружающего мира, при этом резко возрастает приток информации, получаемой ребенком. Он стремится и добивается частичной автономии от взрослых.

Манипуляции предметами помогают детям изучать их свойства, понять назначение. Сухомлинский писал: «Истоки дарований и способностей детей находятся на кончиках пальцев». Чем больше мастерства и уверенности в движениях детской руки, тем ребенок умнее.

Еще одним приобретением данного периода является речевое общение. Сначала дети учатся понимать речь, узнают, что каждый предмет имеет свое название, учатся говорить сами, в дальнейшем, усваивают общечеловеческие знания.

Происходит скачок в развитии всех познавательных процессов. Это позволяет ребенку к трем годам сформироваться, как личности, стать отличным от других, проявлять свое «Я», и в тоже время продолжать усваивать нормы поведения в человеческом обществе, следовательно, идет дальнейшая социализация.

Как развиваются в этом возрасте основные психические процессы?

СЛАЙД 3

Активно совершенствуется восприятие – т. е. видение и узнавание предметов и явлений окружающего мира. Полное, четкое восприятие формы, величины, цвета, положения предметов в пространстве возможно, если ребенок берет их в руки, долгое время манипулирует, разглядывает, ощупывает, пробует на вкус, слушает, какой звук издает предмет, разбирает на части.

Если такие действия не выполняются, восприятие оказывается неточным, расплывчатым. Необходимо, чтобы ребенок знакомился с как можно большим количеством предметов и явлений. Игрушки должны быть различной формы, величины, цветов. Взрослый объясняет и показывает способы действия с каждой игрушкой, учит играть.

СЛАЙД 4

Внимание малышей вызывается внешне яркими, привлекательными предметами событиями и сохраняется, пока у них есть интерес. Дети не могут сосредоточиться на непривлекательной для них деятельности. А играя, могут долгое время оставаться сосредоточенными. Кроме того, степень устойчивости внимания зависит от индивидуальных особенностей. Подвижные - менее внимательные, чем спокойные.

СЛАЙД 5

Память тоже неосознанная. Дети запоминают то, что произвело впечатление, было интересно. Благодаря такой памяти быстро совершенствуется речь, развивается интеллект. К трем годам складывается долговременная память, дети могут вспомнить события, произошедшие несколько дней назад, повторяют короткие четверостишия.

СЛАЙД 6

Мышление детей раннего возраста тесно связанно с восприятием, памятью и речью. Мышление носит наглядно-действенный характер, это значит, что ребенок познает окружающую действительность, окружающие его предметы и способы действий с ними. Взрослым нужно создавать интересную обстановку, развивающую среду и дать детям время, для манипулирования предметами. В 1, 5 года дети учатся самостоятельно кушать, строить пирамидки, вставлять блоки в соответствующие отверстия, повторяют за взрослыми бытовые действия. В 2 года дети подбирают парные картинки, знают 3-4 основных цвета, узнают предметы на рисунке, узнают голоса людей, музыку, шум машины … Называют предметы, находящиеся в поле зрения, понимают 100 и более слов, повторяют короткие предложения. Эта активность контролируется ребенком, после отвлечения дети продолжают начатое, исправляют ошибки, т. е. мыслят. В это время появляется чувство юмора. В 2 года дети сортируют предметы: посуда, игрушки, одежда. Строят по показу, среди нескольких картинок находят одинаковые.

СЛАЙД 7

Воображение формируется в игре, ее значение неоценимо для нормального психического развития. В игре дети усваивают правила и нормы поведения в различных жизненных ситуациях, примеряют, проживают разные социальные роли. Позднее воображение ярко проявляется в рисовании, сочинении сказок, историй. Воображение детей беднее, чем у взрослых, из-за маленького жизненного опыта, но для ребенка оно очень важно, и проявляется гораздо чаще, т. к. позволяет объяснить происходящие события собственными силами.

СЛАЙД 8

Развитие речи происходит благодаря общению со взрослыми. Через подражание ребенок усваивает нормы родного языка, пока «иностранного». Важно чтобы ребенок слышал правильную речь. Не следует повторять за малышом детские слова, это тормозит развитие речи.

На степень развития речи влияет уровень развития мелкой моторики. Пока ребенок не научится изолированно двигать одним, двумя пальцами, не удается добиться развития речи. Если специально тренировать мелкие движения руки, развитие речи можно ускорить.

Тесную связь руки с речью подтверждает тот факт, что переучивание левшей приводит к задержке развития речи и заиканию.

Дети 2-3 лет очень эмоциональны, однако их эмоции непостоянны, быстро меняются. Восстановить эмоциональное равновесие помогают игры со взрослыми, ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание. Такими играми изобилует народный фольклор.

Малыши принимают только тех людей, которым доверяют и симпатизируют. Поэтому успешность обучения целиком зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении важно как проходит адаптация ребенка к детскому саду, насколько комфортно себя чувствует.

В раннем возрасте у детей еще не сформированы механизмы физиологической саморегуляции. Ощущение ребенком дискомфорта резко снижает эффективность обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему жарко или наоборот холодно, хочет есть или пить или у него что-то болит, ли давит обувь. Вы должны быть уверенны, что малыша ничто не беспокоит.

Общение с малышами носит ситуативно-личностный характер, это значит, что каждому ребенку необходимо внимание со стороны взрослого, индивидуальный контакт с ним, отсюда следует, что занятия должны быть кратковременными, построенными так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу со всеми детьми.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, на основе подражания взрослому. Дети подражают всему, и хорошему и плохому, сверстник еще не представляет особого интереса, дети играют рядом, но не вместе, часто конкурируют за внимание воспитателя к себе.

В 2-3 года дети не понимают разницы между живыми и неживыми объектами, могут «разобрать» бабочку как игрушку, но это непроявление жестокости. Детям нужно объяснять, рассказывать об окружающей действительности, показывать примеры правильного отношения к живым и неживым объектам.

Формирование личности (Я)связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.

СЛАЙД 9

3. Предметно развивающая среда.

В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:

физкультурная;

театральная, музыкальная;

зона конструирования;

зона сенсорного развития;

уголок природы;

зона дидактических игр;

зона художественно-эстетическая.

В течение месяца мы обновляли играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны. На ближайшие месяцы хочу вас попросить помощь обогатить нам зону физкультурного развития массажным ковриком и театральную зону – уголок ряженья шляпками, юбочками, масками, пальчиковыми куклами.

4. Выступление воспитателя группы «Организация режима дня в детском саду. Цели и задачи воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 учебный год».

СЛАЙД 10 (спасибо за внимание)

5. Практическое занятие «Что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его».

Родители детей 2-3 лет, приходя на консультацию к педагогу-психологу, воспитателю, очень часто задают похожие вопросы, которые отражают типичное поведение малышей этого возраста. На некоторые из них мы сейчас вместе с вами попробуем ответить.

1. вопрос: Дети в этом возрасте очень капризные. Как бороться с капризами?

Подскажите, уважаемые родители, есть ли в вашей практике действенные способы борьбы с детскими капризами.

Совет воспитателя: природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Но взрослому совсем необязательно каждое из них выполнять! Объясните, в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу. Постепенное приучение ребенка к некоторому самоограничению формирует «тормозные процессы». Старайтесь не сердиться на капризы ребенка, иногда взрослый сам приучает ребенка слушаться только после крика! Не доводите его до исступления. Уже к двум годам малыш приобретает систему социальных навыков, которые он использует в отношениях с людьми! Он знает, что означают те или иные требования матери: пустые ли это слова, которые можно проигнорировать, сразу нужно выполнить ее указания или можно подождать… Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах. Дети начинают манипулировать родителями и идут туда, где не откажут. Капризничает еще, потому что не умеет занять себя! Переключите его внимание, поиграйте с ним!

2. вопрос: Моему сыну три года, а он постоянно конфликтует с детьми: бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать?

Совет воспитателя: ребенок еще может не понимать пагубного значения своих действий, но скопировал он их у окружающих. Агрессивное поведение может быть способом обратить на себя внимание. Агрессию могут вызвать постоянные запреты, замечания взрослых, а отрицательные эмоции малыш зачастую направляет не на виновника, а на сверстника. Агрессию могут вызвать и слишком суровые наказания.

Ребенку важно давать уроки добра и любви – это лучшая профилактика агрессию. Единственное, ради чего дети отказываются от своих необузданных поступков – это любовь.

3. Должны ли родители приводить больных детей в ДОУ

(С соплями, жидким стулом, сыпью?

Совет родителей и воспитателя :

6. Разное

Выбор родительского комитета группы

На пороге новый год, организация праздника для детей группы

7. Решение родительского собрания.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Что должен знать родитель о ПДД» Родительское собрание на тему «Что должен знать родитель о ПДД!» Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, здравствуйте! Мы очень рады видеть.

Детская адаптация. Что нужно знать родителям при поступлении ребёнка в детский сад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Консультация на тему: «Детская адаптация. Что нужно знать родителям.

Беседа с родителями «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его?» Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком. Подготовка к встрече. За.

Консультация для родителей «Знаете ли Вы своего ребёнка?» Консультация для родителей в средней группе на тему: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»Цель: заинтересовать родителей данной проблемой, учить.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его» Конспект беседы с родителями «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его». Цель: привлечь родителей к обмену мнениями.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Родительское собрание «Что значит любить своего ребенка» Цель: 1. Выяснение понятия «родительская любовь». 2. Анализ поведенческих норм в семье. 3. Побуждение родителей к размышлению, что значит истинная.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Сценарий родительского собрания «Что должен знать ребенок 6-7 лет» (подготовительная группа) Воспитатель: Сотникова Гульнара Габделбаровна.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Управление образования МО "Майминский район" МБДОУ "Детский сад "Родничок" с. Соузга" Родительское собрание в средней группе «Знаете ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дидовна Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД