Наталья Сейбель
Консультация учителя-логопеда по речевому развитию, или «Как воспитать маленького гения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи тесно связано с познанием окружающего мира. Мы стараемся познать себя и мир, в котором живём. Лето – это самое лучшее время для возникновения новых идей, для развития творческого воображения, накопления эмоций, впечатлений, опыта. Но иногда за лето забываются знания умения и навыки, которые были приобретены за прошедший год. Для того чтобы их не забыть и даже укрепить достаточно соблюдать несколько простых правил:
Публикация «Консультация учителя-логопеда по речевому развитию, или „Как воспитать маленького гения“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Чтение художественной литературы всегда служило источником для развития духовной и богатой личности. Не забывайте спокойное и тихое чтение перед сном. У детей в возрасте от 2до 4лет сказка приобретает особое значение, так как - это период бурного развития детской фантазии. Не беда, если сказка слишком длинная, остановка на интересном моменте лишь подогреет интерес ребёнка к дальнейшему чтению. А в будущем и интерес к книгам.
2. Помните, богатая, чистая и правильная речь будет развиваться только благодаря общению с взрослыми. На вопросы маленьких «почемучек» необходимо проявлять максимум терпения и спокойствия. Надо объяснять детям новые названия предметов, события, необычные явления в доступных для ребёнка словах, но, не искажая их. Именно через вас ребёнок делает первые шаги к познанию окружающего мира и пополняет свой словарный запас.
3. Ещё мы хотим, чтобы наш малыш говорил отчётливо и красиво. Для этого надо выполнять несложный комплекс артикуляционной гимнастики 2 раза в неделю, это позволит с лёгкостью усвоить все звуки речи. Если ребёнок отказывается, то необходимо отложить выполнение упражнений на несколько дней или подойти к процессу творчески. Упражнения можно выполнить в ходе игры с любимыми игрушками ребёнка или дать ему роль ведущего, детям очень нравится быть взрослыми.
4. Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, а также других психических процессов, но и со становлением и формированием личности в целом. Упражнения для развития пальчиков можно делать где угодно: готовите вы ужин, стоите вы в поликлинике, едете в машине, отдыхаете на пляже или идёте в лес.
Самыми простыми и доступными из них являются следующие:
- перебирание разных круп или фасоли, разного вида макарон, семечек;
- рисование пальчиками на ладошке, спине, в воздухе, на песке разных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, линий (волнистые, прямые, длинные, короткие, простых изображений (солнышко, тучка, домик, радуга, человечек);
- собирание цветочков, листочков, шишек, маленьких и больших камешков;
- выкладывание узоров из спичек, счетных палочек;
- наматывание шерстяных ниток и т. д.
Несмотря на то, что развитие речи происходит на всём этапе становления человека как личности, но первые семь лет жизни имеют наибольшую значимость в речевом развитии ребёнка. Не упустите этот шанс! Запомните четыре простых правила. Учёными давно подмечено, что в каждом из нас заложены предпосылки к гениальности, и начинают они развиваться не от раннего обучения чтению, письму или выученной таблице умножения, а от способности ребёнка познавать окружающий мир через зрение, слух, осязание, обоняние, слово и через взаимодействие с понимающими и терпеливыми родителями.