Абубакер Елена
Родительское собрание в начальной школе «Как родителям относиться к отметке и оценке младшего школьника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выработка совместно с родителями памятки с методическими рекомендациями как относится родителям к оценке и отметке младшего школьника.
Задачи:
Ознакомить родителей с проблемой как правильно относится к школьной отметке и оценке;
Определить возможные пути решения проблемы, связанные с отношением родителей к оценке и отметке младшего школьника.
Объект: Отношение к оценке.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здравствуйте уважаемые родители, я предлагаю начать нашу встречу с небольшого голосования. Вам необходимо ответить на вопрос. Если ваш ответ «да» - поднимите зеленую карточку, «нет» - красную.
1 высказывание: Вы хвалите своего ребенка за полученную от учителя положительную оценку?
2 высказывание: Ругаете ли вы своего ребенка за плохую отметку?
Спасибо за ваш ответ. Многие из вас подняли зелёные карточки, а значит мы можем сделать вывод, что тема «Как правильно относится родителям к школьным оценкам и отметкам» актуальна для вас. Предлагаю рассмотреть её на нашей встрече.
Родители, а можете ли вы дать точный ответ чем отметка отличается от оценки?
Точного ответа никто дать не смог, поэтому для начала, давайте познакомимся с определением слова «отметка» и «оценка» которое даёт педагогический словарь под ред. Л. П. Крившенко
Отметка - условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков, обучаемых в цифрах или баллах.
Оценка - определение степени освоенности знаний, умений и навыков. Уважаемые родители, а знаете ли вы какие причины того, почему ребёнок получает не ту оценку, которую ожидаете вы?
Я согласна с вашими примерами и хочу ознакомить вас возможными причинами плохих оценок :
Очень сложная программа. Многие родители считают, что их ребенок самый лучший, самый умный и поэтому отдают его учиться в элитную гимназию или класс для юных дарований.
Конфликт с учителем.
Проблемы с родителями. Зачастую плохое поведение и плохая успеваемость — это желание, чтобы на него обратили внимание, заинтересовались его жизнью. Иногда дети учатся плохо назло родителям, чтобы причинить им боль за то, что те что-то запрещают или ругают.
Потеря интереса к учебе.
Плохие отношения в классе.
В школе распространено то, что отличников постоянно дразнят и поэтому, чтобы их не дразнили — они сознательно бросают учебу.
Здоровье.
Так как вы считаете, какова наша проблема, на какой вопрос мы должны ответить: как правильно относится родителям к школьным оценкам и отметкам. Предлагаю целью нашей встречи считать создание памятки с методическими рекомендациями по теме: «Как правильно родителям реагировать на оценки детей».
А задачами:
- ознакомиться с причинами получения ребенком не удовлетворительных для вас отметок или оценок;
- определить возможные приёмы предотвращения получения детьми таких отметок и оценок.
Памятки мы будем составлять по ходу нашей встречи. На столах лежат буклеты, в них представлена схема ростка. Стебель, это наша проблема, она уже записана на нём, корни – причины, давайте их приклеим, а листья будут приёмами решения данной проблемы. Уважаемые родители, давайте проанализируем выходы из ситуации предложенные у вас на карточках. Работать предлагаю в группах, по 3 человека, вас Александра Олеговна прошу присоединиться к этой группе, а вас Олега Андреевна к этой. Действовать будем по следующему алгоритму:
1. Прочитать ситуацию, предложенные вам.
2. Обсудить её в группе.
3. Выбрать одного выступающего от группы и высказать своё мнение.
Ситуация 1.
Катю встретила мама и узнав, что дочь получила не ту оценку, на которую она рассчитывала накричала. Сказала, что она плохо готовится и ничего не учит, поэтому лишена вечерних прогулок.
Ситуация 2.
Катю встретила мама и узнав, что дочь получила не ту оценку, на которую она рассчитывала. Мама поинтересовалась, почему она получила именно такую оценку, в чем была проблема.
Уважаемые родители вы закончили?
Представитель 1-ой группы, выскажитесь пожалуйста. Правильно ли поступила мама? Как вы думаете, какова будет ответная реакция ребёнка? Все согласны?
Представитель 2-ой группы, выскажитесь пожалуйста. Правильно ли поступила мама? Как вы думаете, какова будет ответная реакция ребёнка? Все согласны?
Да значит мы можем сделать вывод, что очень важно правильно отреагировать на возникшую проблему. поэтому, я предлагаю вам ознакомиться с рекомендациями, которые дает детский психолог Дарья Шевченко. Давайте запишем их в наши памятки.
5 шагов на пути к хорошей оценке
1. Узнать обстановку в школе, настроение ребенка.
2. Задать наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки : какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т. д.
3. Покажите свое огорчение, а также готовность помочь в исправлении оценки.
4. Найти причину плохой оценки. А причин может быть масса:
–ребенок мог не разобраться в теме;
–у ребенка нет контакта с учителем;
–ребенок себя плохо чувствовал;
– ребенок знал материал, но растерялся, застеснялся, боится выступать перед ровесниками;
5. Помогите ребенку исправить оценку. Когда вы вместе с ребенком найдете причину его плохой отметки, приступайте к исправлению ситуации.
Вы согласны с ними? Предлагаю вклеить их в наши памятки.
Мы с вами запланировали составить памятку по теме: Как правильно родителям реагировать на оценки детей» как вы думаете, у нас это получилось?
Тогда я предлагаю принять решение нашей встречи – помнить и соблюдать рекомендации, которые мы оформили в памятки. Их вы можете забрать с собой. Я хочу поблагодарить вас, мне было приятно увидеть вас сегодня и пообщаться в ходе решения нашей проблемы. Сейчас я предлагаю вам поделиться мнением о нашей встречи. У вас на столах лежат карточки, чемодан обозначает, что полученные знания были вам полезны. Мясорубка, что полученную информацию надо осмыслить. Мусорная корзина, что информация, представленная на собрание, была вам ненужной.
Давайте воспользуемся открытым микрофоном, я прошу вас поделиться своим выбором и аргументировать его.
Спасибо, я вижу, что встреча оказалась для вас полезной.
Закончить наше собрание я хочу высказыванием К. Д. Ушинского «Самая важная часть воспитания — образование характера» и помните только благодаря совместным усилиям мы сможем воспитать «настоящего» человека.
Раздаточный материал:
Очень сложная программа
Конфликт с учителем
Проблемы с родителями
Потеря интереса к учебе
Плохие отношения в классе
Здоровье
1. Узнать обстановку в школе, настроение ребенка.
2. Задать наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки : какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т. д.
3. Покажите свое огорчение, а также готовность помочь в исправлении оценки.
4. Найти причину плохой оценки.
5. Помогите ребенку исправить оценку.
Слайды:
1) Отношение родителей к школьной оценке
2) Оценка — это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
Количественным выражением оценки является отметка.
Отметка — это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.
Крившенко Л. П. Педагогика
3) Проблема:
Как правильно относиться к школьной отметке и оценке младшего школьника.
4) Цель: создание памятки с методическими рекомендациями как относиться к школьной отметке и оценке младшего школьника.
Задачи:
-познакомиться с проблемой, как правильно относиться к отметке и оценке младшего школьника;
-определить возможные пути решения проблемы отношения к отметке и оценке младшего школьника.
5) интерактив
6) алгоритм:
1. Прочитать ситуацию, предложенные вам.
2. Обсудить её в группе.
3. Выбрать одного выступающего от группы и высказать своё мнение.
7) детский психолог Дарья Шевченко +фото
8) рекомендации
9) готовый интерактив
10) возвращение к цели и задачам
11) рефлексия