Светлана Антонова
Родительское собрание «Я хочу быть здоровым» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
«Я хочу быть здоровым»
группа общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет
Разработали:
Антонова Светлана Николаевна, воспитатель
I квалификационной категории
Посохова Анастасия Александровна,
воспитатель
I квалификационной категории
г. Камень - на - Оби
Алтайский край
2023 г.
Публикация «Родительское собрание „Я хочу быть здоровым“ в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет» размещена в разделах
Цели: Формирование у родителей устойчивой мотивации к укреплению и сохранению здоровья своих детей; расширить знания родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Задачи:
- дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья и возможности их применения.
- мотивировать родителей на ведение здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- рассказать родителям о необходимости и пользе утренней зарядки, прогулок и двигательной активности детей.
- создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Время и дата проведения: 13 декабря 2023 г. 17.15 ч
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. «Здоровье и здоровый образ жизни»
3. «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду».
4. Ознакомление родителей с основными факторами здорового образа жизни детей.
5. Разное
I.Вступительная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Сегодня наша встреча, пройдёт в нетрадиционной форме, мы будем мало говорить и много играть. Тема нашего родительского собрания «Я хочу быть здоровым».
Подвижная игра «Передай воздушный шар»
Мы предлагаем всем встать в круг и поиграть. Мы вам раздадим 6 воздушных шаров, как только начнет звучать музыка, передайте свой шар соседу справа. Как только музыка остановится, тем у кого воздушные шары будут в руках, должны будут как можно быстрее лопнуть шар. (внутри каждого шара вопросы о ЗОЖ)
-Что значит, здоровый человек? (В физическом контексте – это личность, которая не имеет вредных привычек и занимается спортом. В психологическом смысле – человек, который находится в гармонии с собой и окружающими, позитивно смотрит на мир, соблюдает принципы морали.)
-Что такое «Здоровый образ жизни»? (Это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Или список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).
-Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье детей? (Вредная привычка оказывает негативное влияние на развитие ребенка, становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов и беспокойства, компенсацией недостатка общения. Сосание пальцев, кусание ногтей и карандашей, ковыряние в носу, ябедничество, ругательство, обман, воровство, зависимость от TV и смартфонов.)
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей? (Мыть руки. Чистить зубы. Ежедневно принимать душ. Правильно вести себя. Ложиться спать вовремя. Есть домашнюю здоровую еду. Больше двигаться. Убирать в комнате. Делиться. Не бросать мусор в общественных местах. Быть вежливым. Не обижать животных и птиц. Читать каждый день)
Молодцы! Присаживайтесь.
II. «Здоровье и здоровый образ жизни»
Что же такое здоровье? (Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.)
Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни»
- Как вы считаете, что такое ЗОЖ? (ответы родителей).
Здоровый образ жизни — это образ жизни рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
- Давайте назовем компоненты ЗОЖ:
Рациональное питание
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты питания»
Продолжим перечислять компоненты ЗОЖ:
Соблюдение режима дня
Оптимальный двигательный режим
Полноценный сон
Здоровая гигиеническая среда
Благоприятная психологическая атмосфера
Закаливание
Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия, знакомые с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью.
Дидактическая игра «Пословицы и поговорки».
-У кого что болит, тот про то и говорит.
- Здоров — скачет, захворал — плачет.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
- Дай боли волю, она в дугу согнет.
- Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.
- Болен — лечись, а здоров — берегись.
- Здоровье не деньги, взаймы не возьмёшь.
- Здоров будешь, все добудешь.
III. «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду».
Вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровье-сберегающие технологии.
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
В детском саду основными формами работы по сбережению здоровья детей являются :
1. Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. (проводятся в спортивном зале каждый день).
2. Физкультминутки - рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении. (проводится как во время занятий, так и в режимные моменты)
Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Продолжим перечислять формы работы по сбережению здоровья детей :
3. Подвижные и спортивные игры.
4. Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).
5. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для формирования правильного произношения. (проводится на занятиях по развитию речи)
6. Гимнастика для глаз – это гимнастика для снятия глазного напряжения.
7. Физкультурные занятия (проводятся в спортивном зале 3 раза в неделю).
8. Бодрящая гимнастика после дневного сна – это переход от сна к бодрствованию через движения и хождение по массажным коврикам.
9. Прогулки. (по возможности и благоприятных погодных условиях)
Перечисленные современные виды здоровье сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами - родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
IV. Ознакомление родителей с основными факторами здорового образа жизни детей.
Раздача буклетов.
V. Разное
Рубрика «Вопрос – ответ».
Обсуждение новогоднего утренника и подарков.