Наталья Симакова
Родительское собрание «Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, здравствуйте!
У вас на столах лежат коробочки с разноцветными палочками. Я попрошу вас взять из коробки одну из палочек, которая вам больше нравится. И так, давайте посмотрим, какому цвету вы отдали предпочтение, по ним мы сейчас узнаем с каким настроением, настроем вы пришли на наше мероприятие.
Оранжевый- цвет позитивный.
Красный- хорошее настроение.
Желтый - цвет олицетворяет тепло.
Розовый- оптимизм и радость.
синий - безопасность и доверие.
Фиолетовый - вдохновляющий.
Бордовый- сострадание, чувствительность.
Черный- безразличие.
Белый цвет- не понимание.
Публикация «Родительское собрание „Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Голубой цвет- доверие.
Наша сегодняшняя встреча направлена не только на то чтобы собрать вас всех вместе в нашем детском саду, но и на то, чтобы рассказать вам какие технологии мы применяем в своей работе, и вызвать у вас желание и в домашних условиях применять дидактические пособия для игр со своими детьми. Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный ФГОС ДО вы видите на экране.
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Безусловно, дошкольный возраст, это именно тот возраст, когда наибольшее значение в развитии ребенка занимает игра. Выполняя любой образовательный процесс, мы, педагоги, обязательно включаем ту или иную игровую деятельность. Игра помогает лучше усвоить материал, понять его, доступным для ребенка «языком». Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более успешно адаптированы к социуму, применяют приобретенные знания в любом виде продуктивной деятельности, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе используем разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают познавательное развитие детей.
Что же нужно для интеллектуального и познавательного развития детей? Необходимо совокупное воздействие нескольких факторов – мотивация ребенка, окружающая развивающая среда, заинтересованность воспитывающих взрослых. С целью стимулирования познавательного развития детей в группе создан уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, простейшие варианты игр Воскобовича, мини-ларчики и т. д. Создана картотека игр с математическим содержанием, считалки, пословицы, поговорки и физкультминутки с математическим содержанием. Все игры находятся в свободном доступе, что позволяет детям применять их в свободной самостоятельной деятельности и так же использовать их во время занятий с педагогом.
Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм и познакомимся с некоторыми из них. Коротко расскажу о каждой из дидактических игр, что они из себя представляют.
Блоки Дьениша. Что это такое? Видя первый раз блоки Дьенеша, можно принять их за обычные геометрические фигурки и разные строительные части какого-то конструктора. Но на самом деле не все так просто, как кажется.
Данный набор содержит в себе 48 (объемных, неповторяющихся, распространенных) геометрических форм, которые демонстрируют основные характеристики окружающих предметов. Работа с этими понятиями (размер, цвет, толщина, форма) учит ребенка анализировать информацию. Постепенно он узнает, что можно сравнивать, обобщать, классифицировать. Автор игрового пособия венгерский математик, профессор, психолог, педагог Золтан Пал Дьениш. (картинки блоков Дьениша, автора фото). И сейчас я вам предлагаю поиграть в сказку с блоками Дьениша.
Русская народная сказка «Курочка ряба». Перед каждым лежит коробка с блоками Дьенеша.
- С каких слов начинается сказка? (Жили – были дед да баба и была у них Курочка ряба).
Дед был такой: прямоугольный, большой, синий.
Баба: прямоугольная, большая, красная.
Курочка ряба: квадратная, большая, желтая.
- Что было дальше? (Снесла Курочка яичко, да не простое, а золотое).
- А яичко было такое: круглое, маленькое, желтое.
- Что стали делать дед с бабой? (Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила)
Дети: «Бежала мимо мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».
- А мышка была такой: треугольная, маленькая, синяя.
Дети: «Дед плачет, баба плачет, а Курочка кудахчет…»
2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.
Воспитатель показывает один из блоков детям.
- … кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства).
Также с остальными блоками.
Следующее дидактическое пособие палочки Кюизенера, с которых началась сегодняшняя наша встреча. Счетные палочки Кюизенера известны уже достаточно давно и до сих пор пользуются популярностью ввиду действенности данной методики. Набор счетных палочек был создан бельгийским ученым Джорджем Кюизенером. Это счетные палочки-которые называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». В комплекте можно найти 116 палочек, цифры и числа от единицы до двадцати и математические знаки.
Особенностью данного набора является то, что палочки в нем отличаются размером и цветом, что позволяет быстрее ассоциировать нужное число с определенным цветом:
• первая – это самая маленькая палочка и ее цвет белый;
• вторая по размеру палочка – розовая;
• третья по размеру палочка – голубая;
• четвертая палочка – красная;
• пятая палочка – желтая;
• шестая – фиолетовая;
• седьмая по величине – черная;
• восьмая – бордовая;
• девятая – синяя;
• самая большая палочка окрашена в оранжевый цвет.
Палочки Кюизенера можно использовать начиная с двухлетнего возраста и пользоваться ими вплоть до девяти лет. Играя с палочками кюизенера у детей закрепляется представления о цвете, длине, ориентировке в пространстве, дети знакомятся с числами.
- Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?
- А сейчас мы с помощью палочек попробуем построить вот такую красивую Курочку рябу.
- Молодцы, очень красивые Курочки у вас получились.
Следующая наиболее популярная методика игр Воскобовича. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии.
Данные игры являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. Была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всестороннее развитие ребенка. Все игры Воскобовича имеют различную направленность:
1) развивают у ребенка логическое мышление и воображение 2)формируют математические навыки
3)обучают чтению
4) направлены на конструирование и моделирование
5) развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.
Не так давно мы приобрели игры Воскобовича В. В., которые привлекают малышей своей яркостью и оригинальностью. Это такие как: «Чудо – крестики 1», «Чудо – крестики 2», «Чудо-соты», «Нетающие льдинки», коврограф «Ларчик». (фото). Все игры используются в работе с детьми.
Таким образом, при совокупности выполнения всех условий: мотивация воспитанников, созданная определенным образом развивающая среда, заинтересованность родителей и активная позиция педагогов познавательное развитие для дошкольников становится увлекательной игрой, в ходе которой формируются сенсорные эталоны, математические понятия. А ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном и социальном развитии.