Пантелеева Дарья
Родительское собрание «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста«
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: Родительское собрание с использованием методов активизации родителей
Тема мероприятия: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»
Возрастная группа : старшая группа
Публикация «Родительское собрание „Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста„» размещена в разделах
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах использования игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Активизировать практические умения родителей в вопросах использования игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Сегодня мы поговорим с вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, туча и т. д).
Психологическая разминка «Улыбка».
Хочу узнать: У вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно улыбкой. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение!
2. Методы активизации родителей.
1. Задавать вопросы родителям.
Уважаемые родители ответьте пожалуйста честно и откровенно на мои вопросы:
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
В какие игры играет чаще ваш ребенок?
При выборе новой игрушки, что учитываете, чем руководствуетесь?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли про них ребенку?
Если сломалась игрушка как вы поступите в таких случаях?
Где играет ваш ребенок дома? Какие условия созданы?
Какие любимые игрушки у ребенка?
Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
2. Обосновать выбор темы собрания, её актуальность.
Каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка – машина времени, она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры её влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра может изменить отношение ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
3. Просмотр презентации «А у нас в детском саду, мы играем» (демонстрация игр в которые играют дети)
Дидактические игры- разрабатываются для детей, например, лото, для обогащения знаний, наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё. Такие игры способствуют укреплению здоровья, развивают движения.
Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструивные способности.
Сюжетно – ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например игры в детский сад, больницу, магазин, дочки – матери. Такие игры развивают детскую инициативу, наблюдательность, творчество.
Театральные игрушки – пальчиковый театр, театр платочный театр, настольный театр – эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношения к людям, к жизни. Позитивный настрой в игр помогает сохранить бодрое настроение.
Игра – это (весело, интересно, увлекательно)
Любая игрушка должна быть какой? (ответы родителей)
Очень много времени, особенно мамы проводят на кухне, как выдумаете, можно ли ребенку найти там занятие?
И так чем же может занять себя ребенок на кухне, используя следующие материалы?
«Макаронные изделия» - выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, тем самым развивая воображения.
«Горох» - пересыпать из одного стаканчика в другой.
«Горох и фасоль» - сортировать: горох и фасоль,можно к примеру, чтобы в красную ёмкость клал фасоль, а в синею горох.
«Геркулес» - насыпать крупу в миску и зарыть мелкие игрушки, пусть найдёт.
«Манка» - насыпать на плоскую поверхность и нарисовать пальцем различные узоры.
4. Заключительная часть.
С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом? Конечно же вечно спешащие взрослые: бабушки и дедушки живут далеко, мамы и папы обеспокоены престижной работой, а воспитатели в деском саду усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и в многих других странах. Свободное время детей не должно быть жестко программируемым, воспитатели совместно с родителями должны наблюдать за детьми, понимать игровые замыслы и переживания. Необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель, взрослые относятся к игре серьезно, с искренним интересом, без обидного нисхождения.