Оксана Махота
Родительское собрание и родительский лекторий как форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все давно привыкли, что родительское собрание — основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни коллектива детского сада.
Классный руководитель (или администрация) направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Организаторами собрания являются члены родительского комитета (актива). Первые собрания, давая образец демократичного обсуждения вопросов, могут вести воспитатели, в дальнейшем эту роль правомерно выполнять самим родителям. Родительский комитет или очередная группа родителей обсуждают ход собрания, выбирают ведущего, определяют варианты решения вопросов, выносимых на собрание.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
А вот родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. В определении тематики лектория участвуют родители. Если они затрудняются сформулировать темы занятий, определить проблемы для изучения, педагог может предложить набор возможных тем с учетом имеющихся методических рекомендаций, а также проблем воспитания детей в данном коллективе. Название «лекторий» условно. Оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы в нем разнообразны, и лучше, если родители — не пассивные слушатели. Их активность, творчество, участие в обсуждении вопросов связаны с организацией и проведением занятий. В этой связи при организации психолого-педагогического просвещения родителей целесообразно следующее:
использование активных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъектную позицию родителей (вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия);
организация групповой работы родителей при подготовке и проведении занятий, предусматривающей мозговой штурм в коллективном поиске способов решения проблемы, разработка рекомендаций по обсужденному вопросу, составление памяток, проектов, предложений;
проведение занятий совместно с детьми по проблемам, которые интересны и детям, и взрослым;
информация о наиболее интересных и полезных публикациях, книгах по проблемам, которые волнуют родителей;
подготовка печатных материалов, включающих конкретные советы и рекомендации по изучаемому вопросу. Целесообразно подготовку занятий осуществлять поочередно группой родителей.
В зависимости от сложности темы, подготовленности к ней родителей педагог, родители привлекают специалистов либо подбирают материал и проводят занятие своими силами. Если приглашается специалист, предварительно организаторы обговаривают с ним круг волнующих родителей проблем, продумывают способы привлечения и активизации участников занятия.
Желаю успехов в установлении позитивного взаимодействия с Вашими союзниками!