Наталья Кириллова
Родительское собрание «Готовимся вместе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе.
"О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Публикация «Родительское собрание „Готовимся вместе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Форма проведения: дружный стол.
Ход собрания:
Воспитатель:
Солнышко лучистое в небе улыбается,
Наша группа в садике так же называется!
В нашей группе солнышко светит ярче всех!
Теплоты и радости хватит здесь на всех!
Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас. Последний год перед поступлением ваших деток в школу наступил. Этот год в любой семье заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но множеством непривычных проблем и тревог. Несомненно, вы полны желания, чтобы ваш ребёнок не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того, как мы серьёзно отнесемся к этому вопросу в течение данного года.
«До школы ещё целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», а сколько ещё нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.
Выступление учителя - логопеда:
Добрый вечер, каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вёл себя прилично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Причина во многом зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.
Перед нами сейчас стоит очень важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе, давайте будем терпимее и мудрее, ведь для деток начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:
Интервью с детьми"Говорят дети"
самостоятельно одеваться, умываться; внимательно слушать и слышать; правильно говорить и понимать то, что ему говорят; спокойно сидеть в течение 40 минут; быть внимательным; уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так!
Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически. психологически и социально.
Поэтому, не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.
Выступление психолога:
Здравствуйте уважаемые родители. Давайте подробно остановимся на психологической готовности, которая включает в себя:
• интеллектуальную готовность;
• мотивационную готовность;
• эмоционально-волевую готовность;
• коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Игра - переменка с родителями "Колокольчик передавай, что должен знать ребенок называй"
1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес. 4. Свое село, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку
"Без труда не вытянешь и рыбку из пруда".
Ребенку надо давать только позитивную информацию о школе. Не запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет». Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
• способностей ставить перед собой цель,
• принять решение о начале деятельности,
• наметить план действий,
• выполнить его, проявив определенные усилия,
• оценить результат своей деятельности,
• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не подорвите веру ребёнка в себя, как в будущего школьника, ни страхом, ни «розовыми очками» облегчённых ожиданий.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими детьми, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиниться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности стоит поддерживать доброжелательные отношения вашего ребёнка с окружающими. Приводить личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Воспитатель:
Сейчас проведем игру «Экзамен для родителей». Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов:
Примерные вопросы:
• Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
• Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
• Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
• Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?
А сейчас отдохнем:
Нужно встать в круг и "взять друг друга за руки".
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать
• Выходят в круг и хлопнут в ладоши те родители, которые любят сладкое.
• Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.
• Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.
• Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.
• Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.
Вы видите, что все оказались в одном месте. так и в жизни, у всех разные желания, разный образ жизни, разный режим, но цель одна - это успешность наших детей в будущем.
С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.
Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них: послушания; сдержанности; вежливого отношения к людям; умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
Как сформировать данные качества?
Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо научить его, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-то дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Показ родителям "мини-фильма" "Учимся играя"
Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично».
Ему могут быть непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность». Он может даже и не знать их значения.
Ему надо прививать правила вежливости
«Вежливые детки» буклеты
1. Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах;
2. Извиняться, благодарить за услугу;
3. Обращаться ко всем взрослым на «вы»;
4. Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги;
5. Не вмешиваться в разговор взрослых;
6. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет;
7. Не бегать, не прыгать, не кричать в общественных местах;
8. Вежливо вести себя на улице: говорить тихо, не привлекать к себе внимание окружающих;
9. Благодарить за еду, оказывать посильную услугу взрослым, предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого.
Вы должны знать:
Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей – это? (хороший пример самих родителей).
Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.
Не забывайте! Похвала и осуждение – сильные воспитательные средства.
Следите за своими поступками и словами.
Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.
Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.
Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.
«Правила детского «общежития»
(памятки для детей «Читаем дружно –читаем вместе»)
• Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
• Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
• Не дерись без обиды
• Не обижайся без дела
• Сам ни к кому не приставай
• Зовут играть - иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
• Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
• Не ябедничай за спиной у товарищей
• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
• И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
• Дорогу переходи внимательно, не торопись.
• Это я сказала о роли родителей в подготовке детей к школе.
Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.
Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.
В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества. Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию.
Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.
Как помочь ребенку подготовиться к школе?
(Советы родителям)
Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:
• беременность и роды протекали с осложнениями;
• ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
• ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудным заболеваниям, есть нарушение сна;
• ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
• вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
Наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.
В заключение очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу.
Организационные вопросы: поговорить про уважение к педагогам на собственном примере, про подарки к новому году. Беседа о безопасности в новогодние праздники.
Терпения желаем Вам
Ведь путь не лёгок,
Всем известно,
Пусть будет вместе Вам с ребёнком
Всегда комфортно, интересно!
До новых встреч!