Токмачева Нина
Родительское собрание «Круглый стол «Зачем воспитывать у детей патриотизм?»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения «Круглый стол»
Тема: «Зачем воспитывать у детей патриотизм?».
Цель: привлечь внимание родителей к вопросам воспитания патриотизма.
Задачи
Публикация «Родительское собрание „Круглый стол „Зачем воспитывать у детей патриотизм?“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-. Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;
- Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей
-Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре
Оформление: выставка детских рисунков на тему «Моя Родина». Экран для показа презентаций, магнитофон, бланки анкет, карточки с заданиями.
Ход собрания:
1. в начале собрания звучит песня «Ах, Россия», демонстрируются слайды с изображением природы и достопримечательностей Старого Оскола.)
Здравствуйте уважаемые родители! Я обратила внимание, с каким восхищением и гордостью многие из вас смотрели презентацию о нашей городе. Действительно, есть чем полюбоваться. Природа Белгородчины уникальна и разнообразна. Много красивых мест и достопримечательностей. И не смотря на все проблемы, которые существуют в нашей стране, мы любим её и гордимся её историей. Здесь появились на свет наши дети, здесь им расти. Наша задача воспитать их так, что бы они гордились своей Родиной, а когда вырастут, стали бы достойными гражданами, которые смогут сделать всё, что бы их страна процветала. Поэтому очень важно уделять достаточное внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.
2. Тема нашего сегодняшнего собрания «Зачем воспитывать у детей патриотизм?» Мне очень важно знать ваше мнение по этому вопросу. Поэтому я предложила вам заполнить небольшую анкету.
3. Анализируя результаты анкетирования я пришла к выводу :
Многие родители считают, что дошкольный возраст – это беззаботная пора и рано их детям знать о таких серьёзных вещах, а кто- то просто не считает нужным прививать детям патриотические чувств
4. Уважаемые родители, как вы считаете, что такое патриотизм? (ответы родителей)
Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина- понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!
Все наверно помнят строки детской песни «С чего начинается Родина? – С картинки в твоём букваре…» на самом деле, Родина начинается гораздо раньше, чем ребёнок возьмёт в руки букварь. Она начинается с того момента, когда появляется семья, когда малыш впервые видит своих родителей, когда он слышит колыбельную песню, которую поёт ему мама. Прислушиваясь к её голосу, ребёнок начинает любить родную речь. Увлекаясь сказками - ,малыш узнаёт, что его народ считает для себя самым важным, получает первый нравственный урок. Он видит, как важно любить свою семью, заботиться о близких, быть добрым, трудолюбивым. Он начинает любить то, что любит его народ. Пословицы и поговорки – источник народной мудрости, а поэзия и искусство научит восхищаться и ценить прекрасное.
Дети очень любят гулять. Находясь на природе, ребёнок любуется её красотой. У него появляются любимые места, впечатления, полученные на прогулках в парке, в лесу, у реки – остаются в памяти на всю жизнь
Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду.
Поэтому и патриотическое воспитание надо начинать с самого раннего детства. Именно в этом возрасте дети способны получать новые знания через созерцание окружающего мира, получать яркие эмоции от увиденного. Душа ребёнка открыта и чиста, и мы с вами должны помочь ему заполнить её добром, хорошими мыслями и поступками.
5 А теперь уважаемые родители мы с вами будем играть как в детстве в игру «Продолжи пословицу»
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Где родился, там и пригодился.)
Мала птица, а (и та свое гнездо бережет.)
Без корня трава не растет, без Родины человек не живет).
Родина – мать, (умей за нее постоять)
Человек без Родины – (что соловей без песни.)
Чужой земли не хотим,своей не отдадим.)
Тот герой, (кто за Родину горой.)
Тяжело в учении, (легко в бою.)
Нашей армии сыны (Родине верны.)
Дружно за мир стоять (войне не бывать.)
Сделал дело (гуляй смело.)
Любишь кататься – (люби и саночки возить.)
Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда. (
Делу время (а потехе час.)
Старый друг (лучше новых двух.)
При солнышке тепло (при матушке добро)
В хорошей семье (хорошие дети растут.)
Вся семья вместе (так и душа на месте.)
Молодцы уважаемые родители а теперь вспомним сказки
. «Назови сказку»
«Спи, глазок, спи, другой» -. Сказка «Хаврошечка»
«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» - Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Носик, носик, пей водичку» - Сказка «Петушок и чудо – меленка»
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» - Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
«Несёт меня лиса за тёмные леса, !» - Сказка «Кот, петух и лиса»
"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!" – Колобок
Молодцы почти все сказки отгадали. Продолжаем дальше
Я побеседовала с детьми на разные темы: семья, дружба, природа, родина и т. д.
Вот что они говорят
«Говорят дети»
(включается запись)
6. Я думаю, что каждый из вас осознаёт, что дети- это наше будущее, и каким оно будет, зависит не только от того, насколько успешно ваш ребёнок будет учится, но и каким человеком он вырастет, какие поступки совершит, на какие чувства будет способен. В нашем детском саду ведётся большая систематическая работа по нравственно- патриотическому воспитанию, но без вашей поддержки нам не обойтись, я прошу вас стать активными участниками педагогического процесса.
Анкета для родителей :
1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?
2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
3. Беседуете ли Вы о родном городе?
4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?
5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны?
6. Совершаете выезды на природу в нашем городе?
7. Совместно читаете книги? Какие?
8. Смотрите телевизор вместе?
9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?
Спасибо Вам дорогие родители за воспитание Ваших детей. Очень радостно что Мы работаем в одном направлении и наши дети очень много знают, умеют,и будут расти достойной сменой нам!