Галина Хабарова
Родительское собрание для родителей в подготовительной группе. «Обучение грамоте через дидактическую игру».
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание для родителей в подготовительной группе.
«Обучение детей грамоте через дидактические игры».
Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
Задачи.
Публикация «Родительское собрание для родителей в подготовительной группе, „Обучение грамоте через дидактическую игру“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.
2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:
o Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
o Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
o Закреплять умение находить место звука в слове - начале, середина, конец.
o Закрепить умение выделять слова из текста.
o Отработать навыки чтения слов по схемам
o Развивать логическое мышление, речь.
o Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
3. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
4. Содействовать сплочению родительского коллектива.
5. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
6. Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки, наборы картинок для звукового анализа слов, схемы со звуками, дидактическая игра - «Дин-Дон», дидактическая игра- «Рифмочки и нерефмушки», магнитофон.
Участники родительского собрания :
воспитатель, дети, родители.
Ход родительского собрания : -Добрый вечер дорогие родители!
Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. Это - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками.
Мы сегодня пригласили Вас к нам в гости и хотим предложить отправиться вместе с вашими детьми в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.
Сегодня вспомним, что звуки бывают разные гласные и согласные (твердые и мягкие). Будем сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие, составлять слова из фишек, соответствующим звукам. Подбирать слова на определенный звук, выделять звук в слове.
Задания будут предложены как для детей, так и для Вас родители.
1 задание – разминка «Обобщающие слова».
Цель: активизировать словарь, развивать умение классифицировать предметы по группам, развивать способность к логическому мышлению, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход игры : надо назвать предметы одним обобщающим словом.
Детям:
Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные)
Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)
Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные)
Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи)
Ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, тюльпан (цветы)
Родителям :
Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей (насекомые)
День, ночь, утро, вечер, полночь, полдень (части суток)
Скворец, ласточка, соловей, грач, кукушка (перелетные птицы)
Груши, яблоки, персики, слива, мандарин (фрукты)
Ботинки, валенки, туфли, тапки, сапоги (обувь)
2 задание – «Найди слова с нужным звуком в тексте».
Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком.
Ход игры: Надо найти и назвать слова со звуком «х». Зачитывается текст для родителей.
Поздняя осень.
Поздняя осень. С полей убрали хлеб. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках только зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.
Найти слова со звуком «с». Зачитывается текст для детей.
Семья Синицыных.
Жили- были старик и старуха. И было у них семеро сыновей: Степан, Семен, Савелий, Станислав, Сергей, Спиридон и Саша. Степан был старшим следователем. Семен состоял в секции стариков. Сергей считался самым сильным. Он был самбистом. Савелий был способным скрипачом. Станислав служил на крейсере - «Стремительный». Спиридон был сыщиком. Саша – студент.
-Много различных слов мы с вами произносили, играя в эту игру.
Слова состоят из букв и звуков, а чем же отличается буква от звука?
3 задание - Дифференциация понятий «звук», «буква».
-Чем же отличаются звук от буквы? (дети выполняют задание, используя схему). Звуки - слышим и произносим. Буквы - пишем и видим.
-Какие гласные звуки знаете Вы? (вопрос для родителей)
Информация для родителей.
Гласные звуки делятся на две группы :
1. гласные (а, о, у, ы, э).
2. гласные буквы е, ё, ю, я - обозначают два звука
ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А]
4 задание - словесная игра «Придумай слово».
Цель: упражнять детей и родителей в составлении слов со звуком «а» по схеме. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение определять позицию звука в словах.
Ход игры: задание в парах. Начинает игру ребенок, он придумывает слово по схеме с гласным звуком «а» (в начале слова, в середине или в конце, затем слово придумывают его родители.
5 задание - дидактическая игра «Найди пару».
Цель: активизировать и обогащать словарный запас, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.
Ход игры:
Я Рифмочка веселая, найди меня скорей!
И парочками вместе соедини друзей.
Как шарики воздушные мы связаны с тобой,
Две ниточки - две Рифмочки, но с разною судьбой.
Дети и родители получают карточки с картинками. Под звучание музыки ходят по группе и среди всех участников ищут свою пару, т. е картинку подходящую по звучанию. (проводится в форме физкультминутки)
6 задание – дидактическая игра «Динь - дон».
Цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас, развивать воображение. Познакомить с символами согласных звуков : мягкие и твердые.
Ход игры: живут в одной сказочной стране два гномика : Дин и Дон. Дин любит все мягкие звуки, а Дон – твердые. Живут они в одном доме, комната Дина зеленая, и он выбирает предметы, которые начинаются с мягких звуков, комната Дона синяя, он выбирает предметы, которые начинаются с твердого звука. Помогите им разложить предметы по комнатам - дети помогают Дону, а родители Дину. (выполняют задания с карточками).
7 задание: «Цепочка слов».
Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком. Обогащать словарный запас.
Ход игры: ребенок говорит слово-дом, а взрослый придумывает слово, которое начинается с последнего звука в слове–дом, например- мак. Далее продолжает ребенок, он придумывает слово со звуком, которое начинается с последнего звука в предыдущем слове, затем взрослый….
Так продолжается игра- цепочка слов.
- Уважаемые родители! Вы сегодня поиграли со своими детьми, убедились, как в игре можно развить фонематический слух и зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.