Папки-передвижки

Родительское собрание в форме дискуссии «Дети и компьютер»

Мария Якушева
Родительское собрание в форме дискуссии «Дети и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы

При правильном подходе к занятиям

на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка. Б. Шлимович

Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Задачи родительского собрания :

Публикация «Родительское собрание в форме дискуссии „Дети и компьютер“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Организационные: выработать согласованные действия ДОУ и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.

Информационные : Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Ход собрания

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Работа родителей в группах, обмен мнениями.

- Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? (ответы родителей)

- Вы абсолютно правы - игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

- В чем особенность компьютера? Сейчас я вам об этом расскажу.

Компьютер является интерактивным средством.

Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

Компьютер - дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

Компьютер - многовариативный дидактический материал.

- Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером (Дискуссия родителей)

- Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитии ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг». На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения.

(Проводится диспут «Компьютерный ринг»)

Синие – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Примерные ответы групп:

Положительное влияние компьютера Отрицательное влияние компьютера

Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

Познавательная мотивация

Выработка усидчивости

Улучшение памяти, внимания

Ориентирование в современных технологиях

Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

Возможность общения Большая нагрузка на глаза

Стеснённая поза

Развитие остеохондроза

Компьютерное излучение

Заболевания суставов кистей рук

Психическая нагрузка

Компьютерная зависимость

Нервно-эмоциональное напряжение

Синдром компьютерного стресса

Ребёнок забывает о реальном мире

Замена общения

Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн» (помощь консультантов).

компьютер

современный, умный

помогает, учит, развивает

Он – верный друг и помощник.

учитель компьютер

губительный, разрушительный

вредит, затягивает, калечит

Компьютер наносит вред здоровью

разрушитель

Мнение ученых о положительном влиянии компьютера на ребенка.

- Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

- Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

- Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

- Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

1. Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить всех врагов, кем бы они не были.

2. Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.

3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений и т. д.

6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.

7. Графические игры, связанные с рисование, конструированием.

- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома?

(Выслушиваются мнения родителей)

- А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, чем традиционный шрифт компьютера.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4. Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7. Лучше, если программа имеет логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок.

- Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратить ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало?

(Ответы родителей)

Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, чем традиционный шрифт компьютера.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4. Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7. Лучше, если программа имеет логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок.

Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.

Компьютер :

• Вызывает положительный интерес к технике.

• Полностью захватывает сознание ребенка.

• Развивает творческие способности, воображение ребенка.

• Устраняет страх ребенка перед новой техникой.

• Отрицательно влияет на физическое развитие детей.

• Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости.

• Позволяет развивать кругозор ребенка.

• Повышает состояние тревожности, нервозности, страха.

• Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность.

• Снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.

• Позволяет получать новые знания.

• Ухудшает зрение ребенка.

• Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.

Приложение 2.

Памятка для родителей :

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie25.htm

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

Познавательная мотивация

Выработка усидчивости

Улучшение памяти, внимания

Ориентирование в современных технологиях

Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

Возможность общения Большая нагрузка на глаза

Стеснённая поза

Развитие остеохондроза

Компьютерное излучение

Заболевания суставов кистей рук

Психическая нагрузка

Компьютерная зависимость

Нервно-эмоциональное напряжение

Синдром компьютерного стресса

Ребёнок забывает о реальном мире

Замена общения

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в форме КВН во второй младшей группеИтоговое родительское собрание в форме КВН во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Итоговое родительское собрание.

Родительское собрание в форме литературной гостиная «Читающая семья» Литературная гостиная «Читающая семья»Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям.

Родительское собрание «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Родительское собрание на тему: «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Как слушать ребенка Техника.

Родительское собрание в форме викторины для детей и родителей «Своя игра»       Цель: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющиеся знания; создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания.

Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!»Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!» Цель: Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в воспитании самостоятельности у детей. Ход игры: - Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание в форме игры в младшей группе Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы, : подведение итогов образовательной деятельности Задачи: Развивать доброжелательные.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «В семейном кругу» Родительское собрание в нетрадиционной форме «В семейном кругу» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Адаптация ребенка в детском саду» Цель и задачи. Цель: содействовать проявлению искренней.

Родительское собрание «Все начинается с детства» в форме игры «Звездный час» Цель: создание условий для повышения роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Участники: родители, дети, воспитатели. Жюри: заведующий.

Родительское собрание в форме экологического КВН (старшая группа) Цель: уточнить и углубить знания родителей по экологии, экологическому воспитанию, развить творческий потенциал педагогов. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме дискуссии «Дети и компьютер»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 12:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме дискуссии «Дети и компьютер»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД