Мария Редько
Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход проведения собрания в детском саду:
Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Людмила Николаевна Ёлкина - старший воспитатель, Наталья Александровна Антошкина – педагог-психолог, Елена Александровна Микишева – ПДО по физкультуре.
Публикация «Родительское собрание „Что я знаю о своем ребенке“» размещена в разделах
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».
Чтобы лучше настроиться на доброжелательную ноту проведем с вами ритуал приветствия, который называется «Комплименты по кругу». Прошу всех встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.
(родители выполняют упражнение «Комплимент по кругу»)
1. Первый конкурс. сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений (приложение 1). Приложение 1
«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)
«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)
«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)
«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)
«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)
«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Лёне)
Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2, а вы быстро на них отвечаете. Блиц – опрос:
· Кто самый старший в группе?
· Кто самый младший в группе?
· Кто не любит сидеть на месте?
· Кто самый дружелюбный?
· Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки?
· У кого самые длинные волосы?
· Кто самый любознательный?
· Кто самый молчаливый?
· У кого самая стильная прическа?
· Кто в группе ходит в рубашке?
· Кто из ребят уходит в школу?
Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».
Психолог: Большое спасибо, прошу всех сесть. Перед началом нашего разговора мы выполним с вами небольшое задание «Знаю ли я своего ребенка». Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.
1. Самое любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.
6. Пятый конкурс.
«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).
Конфликтные ситуации:
· Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
· Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
· Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.
7. Шестой конкурс.
«Автопортрет». Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.
.