Приложение МААМ

Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»

Юля Сокур
Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании нравственных ценностей"

Цель: создать условия для понимания значимости духовно-нравственного воспитания в семье.

Задачи: обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях; провести практическую работу по решению проблемных ситуаций; формировать культуру общения родителей и детей.

Публикация «Родительское собрание „Что посеешь, то и пожнешь“» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего собрания будет актуальна всегда. Сегодня мы поговорим о нравственности, о роли семьи в воспитании нравственных ценностей в ребенке.

Как часто мы слышим слова «нравственность», «безнравственный поступок», «высоконравственный человек». Что же понимают под нравственностью? По словам русского писателя М. Пришвина, нравственность «есть отношение силы разума к силе чувств». Если проще сказать, это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать.

Сочувствие, терпимость, доброжелательность, гуманное отношения к людям, животным и другие нравственные качества надо прививать с раннего детства. А в значимый для ребёнка круг общения в этом возрасте входят самые близкие люди – родители. Именно в семье закладываются основы нравственности. Формирование нравственных категорий осуществляются по трём направлениям. Во-первых, у ребёнка надо воспитать желание приносить добро. Во-вторых, родителям следует поощрять добрые поступки детей, радоваться за ребёнка, проявлять к нему самому сочувствие, сердечность. В-третьих, необходимо дать ребёнку знания о моральных нормах, правилах, идеалах. Большое влияние на воспитание культурного поведения оказывает организация жизни семьи, ее быт и атмосфера, которые там царят, характер семейных отношений. Порядок в квартире, чистота и уют, соблюдение режима дня способствуют воспитанию опрятности, аккуратности, точности и обязательности. Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, верны своему слову, то их дети, как правило, вырастают воспитанными людьми. Глубоко прав был А. С. Макаренко, когда, обращаясь к родителям, говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми… как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Одновременно с наставлениями, родители должны показывать личный пример. Чтобы научиться сопереживать другому, дети должны видеть, как мать или отец утешают чужого плачущего малыша, помогают пожилым людям при переходе улицы, уступают в автобусе место инвалиду или пожилой женщине, не сажают ребёнка к окну и следят за тем, чтобы его никто не потревожил. И, конечно же, обязательно нужно рассказывать детям о том, как вам самим в трудных жизненных обстоятельствах помогали люди.

Воспитание — всегда большой труд, а нравственное воспитание — один из самых сложных видов этого труда. Нравственное отношение к другим людям, ценность другого человека формируется в семье.

В структуре нравственного воспитания можно выделить 4 основные правила:

1. Не делайте другим того, чего не желаете себе.

2. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности.

3. Будьте патриотами своей страны, защищайте Отечество!

4. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.

Воспитатель: Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Они могут быть как полезными, способствующими возникновению положительных черт характера, так и вредными для формирования личности ребенка.

У вас на столах лежат ромашки. Напишите на лепестках полезные привычки.

(Родители пишут и зачитывают то, что у них получилось).

Итог: Как вы думаете, когда у наших детей появятся полезные привычки? (Когда мы сами детям будем подавать пример полезных привычек, и будем учить их этому же)

Игра-упражнение “Сорняки и розы”

Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз рассуждают на тему: какие бы вы хотели видеть полезные привычки у вашего ребенка? Ответы записывать на карточки.

Вторая команда с карточками сорняков рассуждают на тему: что такое вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки. Отводится на игру определенное время - 10мин.

(Звучит бодрая музыка)

Воспитатель обобщает ответы родителей о полезных привычках. Карточки с розами прикрепляются на ватман с изображением вазы, стебельков и листьев. Создается коллаж в виде букета роз.

(Звучит тревожная музыка)

Воспитатель: Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода - дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Конкурс «Ласковое обращение» под музыку

Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.

Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.

Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.

Воспитатель: Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!

А еще любить своего ребенка- это говорить ему: «Я тебя люблю» именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей.

— А часто ли вы их говорите? Ведь это очень важные слова, они питают все существование ребенка. Родительскую любовь они перенесут во вновь созданные семьи. Если ребенка любят по настоящему, и говорят ему нежные слова, оказывается, это позитивно влияет на развитие его мозга: он быстрее развивается, менее пуглив.

Как бы мать старательно не исполняла свои обязанности, этого будет мало, если при этом не гладит, не целует, не обнимает своего ребенка

Публикации по теме:

Родительское собрание «Что должен знать родитель о ПДД» Родительское собрание на тему «Что должен знать родитель о ПДД!» Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, здравствуйте! Мы очень рады видеть.

Родительское собрание «Что такое милосердие?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг Мастер - класс к педсовету.

Консультация для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер» Консультация для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер» Народная мудрость гласит: " Посеешь привычку - пожнешь характер". От того,.

Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа)Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Протокол №1 от 17.09.2017 Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Черепанова Л. И. Цели: расширение.

Родительское собрание «Что значит любить своего ребенка» Цель: 1. Выяснение понятия «родительская любовь». 2. Анализ поведенческих норм в семье. 3. Побуждение родителей к размышлению, что значит истинная.

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое?» Цель : ознакомление родителей с проектной деятельностью, оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?».Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы собрались сегодня в нашем семейном клубе «Что? Где? Когда?» Где каждый может заработать.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Сценарий родительского собрания «Что должен знать ребенок 6-7 лет» (подготовительная группа) Воспитатель: Сотникова Гульнара Габделбаровна.

Родительское собрание в средней группе «Во что играют наши дети» Ход собрания. 1 Сообщение темы. Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания – «Во что играют наши.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 12:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Сокур (УИ 1285678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД