Екатерина Глебова
Родительское собрание «Быть здоровым — стильно, модно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда ЗОЖ, воспитание эмоционально-положительного отношения
родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе, знакомство с семейными традициями в области здоровьесбережения.
Предварительная работа:
-Оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учреждении,
-Папки-передвижки о профилактике простудных заболеваний, профилактике плоскостопия и нарушения осанки;
-Создание видеоролика «Быть здоровым – стильно, модно!»;
Публикация «Родительское собрание „Быть здоровым — стильно, модно!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
-Рекомендации для родителей.
Форма проведения: деловая игра.
Участники: дети, родители, воспитатели.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Деловая игра.
3. Заключительная часть. Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ.
Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым - стильно, модно!»
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
Ведущий: Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Быть здоровым - стильно, модно!». А что про это знают наши дети? (дети подготовительной группы читают стихотворение «Будь здоров!»)
Быть здоровым стильно, модно!
Ясно даже малышу!
Выбирает он свободно:
Теннис, плаванье, ушу.
С братом он в футбол играет,
С мамой ходит в фитнес – зал
Спорт нас всех объединяет
Он нам всем здоровье дал!
Если спортом заниматься,
Жизнь активную вести,
Ставить цели не бояться,
То успешным будешь ты!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему: «Здоровье наших детей». Как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?
По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости. В нашем детском саду, для улучшения этих показателей ведётся планомерная работа:
- разработана оздоровительно – профилактическая программа «Здоровый дошколёнок»;
- внедряются педагогические проекты, направленные на формирование культуры здорового образа жизни;
- реализуются дополнительные образовательные программы «Грация», «Спинки – тростинки» в спортивных кружках и секциях.
Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребёнку осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Воспитатели нашего детского сада творчески подходят к этому процессу: тематические беседы, развлекательные и игровые программы, театрализованные представления, выставки, тематические вечера – неполный перечень мероприятий нашего детского сада. Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме. Педагоги по физическому воспитанию два раза в год (апрель, ноябрь) проводят недели здоровья, раз в квартал - дни здоровья. Также организуют спортивные мероприятия на свежем воздухе, спортивные праздники, конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения, способствует приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным занятиям утренней гимнастикой, занятиям по физическому развитию, закаливанию, правильному питанию, прогулке на свежем воздухе, занятиям в кружках физкультурно-оздоровительной направленности.
Не смотря, на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребёнка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.
2. Деловая игра.
Дискуссия с родителями о ЗОЖ.
Ведущий: Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни? - высказывания родителей.
Ведущий: Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% оно зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
Тематическая игра.
Ведущий: Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты ответов.
Вопрос: Составляющие здорового образа жизни?
Предполагаемые ответы.
Ведущий: Подведём итог, что такое ЗОЖ:
- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
- двигательная активность: физические упражнения, учётом возрастных и физиологических особенностей;
- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
- отказ от вредных привычек.
- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
- закаливание;
- психоэмоциональное самочувствие;
- сбалансированный режим дня;
- достаточный сон.
Ведущий: В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научиться анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребёнка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать данную ситуацию.
Игра «Оппонент»
Ведущий приводит аргументы, например, что моды на ЗОЖ не существует. Родители- оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что мода на ЗОЖ существует
Ведущий: Мы пришли к выводу, что мода на ЗОЖ в современном обществе существует и становится популярнее.
Ведущий: Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность человека. Согласны ли вы с моим мнением? (высказывания родителей)
Ведущий: Вывод: по-настоящему здоровый человек успешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничном. Всю свою энергию тратит на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию.
Деловая игра: «Что мы должны знать о здоровье?»
Цель игры: выяснить знания родителей методики физического воспитания, методов оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждой команде даётся название: «Гипертоники», «Сердечники».
Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с заданием и подводит общий итог.
Ход игры:
Конкурс 1: «Приветствие».
Придумать девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
Конкурс 2: «Разминка»
Каждой команде даётся задание показать упражнения для профилактики:
1 команда: простудных заболеваний
2 команда: нарушения осанки
Конкурс 3: Блиц - игра.
Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:
- что такое гиподинамия;
- для чего нужна физкультминутка;
- перечислите формы закаливания;
- как можно классифицировать подвижные игры;
- перечислите принципы закаливания;
- продолжите предложение: ходьба, бег, лазание и метание, это…
- назовите заболевание, сопровождающиеся нарушением осанки;
- продолжите предложение: быстрота, ловкость, выносливость, это…
- как называют метод исследования состояния стоп.
Конкурс 4: Родители -профессионалы.
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.
1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мама! Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
2. Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются и поэтому Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются.
Что можно сделать в этой ситуации?
3. Мама Сони всё время одевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступить.
Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?
4. Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу у ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.
Как разрешить сложившуюся ситуацию?
Конкурс 5: Знатоки.
Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.
- назвать формы двигательной активности детей в течение дня;
- назвать правила здорового питания;
Жюри подводит общий итог.
Дорогие родители, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите как их много! Сколько всего, касаемо здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровьясбережения, то они не имеют право называться «Гипертониками» и «Сердечниками». Отныне присваиваем вам звание: «Бодрячки», и «Здоровячки»!
3. Заключительная часть.
Ведущий: Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение - это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие и предлагаем вашему вниманию посмотреть авторский видеоролик, который занял первое место в Окружном конкурсе. Главными действующими лицами являются дети нашего детского сада.
Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым - стильно, модно!»видеоролик
Ведущий: Закончить наше собрание мы хотим стихотворением:
Хочешь быть здоровым - будь!
Начинай к здоровью путь:
Спорт себе в друзья зови,
Воздух грудью всей лови,
За столом не объедайся,
Физкультурой занимайся,
Откажись без лишних бед
От спиртного, сигарет,
Говори друзьям свободно:
«Быть здоровым нынче модно!»
Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся (родителям раздаются памятки о ЗОЖ)
Полезные советы для родителей по формированию
Здорового Образа Жизни (ЗОЖ).
- Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит;
- Соблюдение светового режима.
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
- Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
-Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
-Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
-Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
-Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья ребенка
-В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.