Анна Морозова
Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Общее родительское собрание №2
Родительское собрание «Безопасность на улице»
Цель:
Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения.
Задачи:
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.
Публикация «Родительское собрание „Безопасность детей на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Побудить родителей задуматься о важности изучения детьми правил дорожного движения.
Этапы подготовки:
Изготовить приглашения на собрание.
Подобрать методическую литературу, дидактические игры, плакаты по ПДДТТ.
Разучить с детьми сценки, танцы и стихи по ПДД.
Изготовить буклеты, памятки-сердечки для родителей.
Подготовить презентацию по теме собрания, слайд шоу с фотографиями детей.
Оформление:
Выставка методической литературы по ПДД.
Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД.
На центральной стене обозначена тема собрания, развешаны плакаты по ПДД.
Повестка:
1. «Фликеры на защите детей» (презентация +буклет)
2. Просмотр видеороликов социальной рекламы с канала «bezdtp».
3. Семинар-практикум для родителей «Безопасность на улице».
4. «Короновирус и профилактика гриппа» (памятка).
5. Анкетирование родителей по пдд
Ход собрания:
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего детского сада! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание, которое пройдёт в форме устного журнала, на страницах которого мы затронем очень важную и актуальную проблему, связанную с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.
В текущем 2020 году на территории Брянской области произошло 5 ДТП, связанных с наездом на пешеходов, переходивших дорогу на запрещающий сигнал светофора. В указанных ДТП два пешехода погибли и три - получили травмы различной степени тяжести. 2 факта зарегистрированы на территории обслуживания МО МВД России «Почепский» : 04.01.2020 года в Почепском районе и 20.01.2020 года в Выгоничском районе.
За 2019 год и истекший период 2020 года зарегистрировано 2 наезда на детей пешеходов в которых усматривается нарушение ПДД детьми.
В последнее время пешеходы в том числе и дети довольно часто становятся нарушителями правил дорожного движения. А виной всему человеческая невнимательность, неуважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Каждый пешеход должен знать, что в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил дорожного движения пешеходы несут ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ для пешеходов-нарушителей предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере пятисот рублей. За нарушение пешеходом Правил дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до полутора тысяч рублей (ст. 12.30 КоАП РФ). В случае с детьми ответственность несут их родители по ст. 5.35Ко АП РФ.
Каждый пешеход будь то ребенок или родители должен помнить, что пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Общеизвестно, что «детей учат в школе», даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребёнок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определённые навыки «транспортного» поведения – и правильные и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это постоянный переход улицы по кратчайшему пути – наискосок. И самое страшное – масса навыков благополучного, до поры, до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, из-за углов домов и т. п.
Учить ребёнка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку на улице. И продолжать закреплять полезные безопасные привычки тогда, когда он уже пошёл в школу.
А главным учителем безопасного поведения вашего ребёнка на дороге должна быть не школа, а именно вы.
Главным принципом воспитания законопослушного и грамотного участника дорожного движения для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать, у него должно войти в привычку их всегда соблюдать. Ваш пример для ребёнка будет куда более наглядным, чем сотни раз услышанная пустая и бесполезная фраза: «Будь осторожен на дороге». Лучше во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать происходящее на дороге, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
1. «Фликеры на защите детей» (презентация +буклет).
2. Просмотр видеороликов социальной рекламы с канала «bezdtp».
3. Семинар-практикум для родителей «Безопасность на улице».
Сегодня мы предлагаем Вам взглянуть на эту проблему с единой педагогической позиции между педагогами детского сада и Вами – родителями. Вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге является особенно важным в связи с участившимися случаями ДТП, в которых по статистике за последние годы первое место занимает детский травматизм и детская смертность.
Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме игры.
Разделимся на две команды (родители с детьми) : команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры».
Ведущий: Мы сейчас проверим знают ли родители правила дорожного движения.
1. Разминка с родителями.
Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.
1. Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым,– ребенок за ним).
2. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок вдруг не вырвал руку).
3. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором отдалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?
(Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под остановившийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортное средство может занести на площадку, тротуар, обдать грязью).
4. Какие марки российских автомобилей вы знаете? (Волга, ВАЗ, Москвич, Газель)
5. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
6. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
7. Что называется пешеходным переходом?
8. Как и где нужно переходить улицу?
9. Кто называется пассажиром?
10. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, морской).
11. Какой сигнал светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение? (красный).
12. На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки приоритета).
13. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.)
14. Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик).
2. Загадки о средствах передвижения.
Ведущая: Вам, ребята, предлагаю отгадать загадки.
1. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (машина).
2. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в 5 минут.
Ты садись и не зевай, отправляется… (трамвай)
3. Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса.
Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза (вертолет).
4. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползет, весь обоз один везет (поезд).
5. Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом,
Города, моря, границы у загадки под крылом (самолет).
6. На реке домок, из трубы дымок (пароход).
7. Что за чудо этот дом, окна светятся огнем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
8. Широка в ширину,
Но зато длина в длину (дорога)
9. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (тролейбус)
10. Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут (автобус).
3.«Замарочки из бочки».
Отвечают родители.
1. Какой Российский город является центром автомобилестроения?
Москва, Санкт – Петербург, Тольятти, Волгоград.
2. В каких из представленных городов мира правостороннее движение?
Токио, Лондон, Сидней, Дели, Берлин.
3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя).
4. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет).
4. Игра. «Сложи знак».
Ведущий: Я предлагаю в этом задании родителям и детям, сложить разрезной дорожный знак. Как только сложите знак, подумайте и скажите, к какой группе знаков он относится.
Динамическая пауза «Машины».
На улице нашей Двигаются по кругу топающим шагом,
Машины, машины, держа в руках воображаемый руль.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Поворачиваются на 180 и двигаются
Фырчат легковые. также в другую сторону.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, Ставят руки на пояс и выполняют
Я - примерный пешеход: пружинящие полуприседания.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
5. «Устами младенца».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
1. Он бывает разноцветный.
2. Он похож на палку.
3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
4. На нем чередуются черный и белый цвет.
5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
1. В городе этого много.
2. Он бывает разный.
3. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
4. Часто на нем светофоры.
5. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
1. Его редко увидишь, но он есть.
2. Когда я вырасту, стану им.
3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
4. Все его слушаются.
5. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
1. Это что-то такое длинное.
2. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
3. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
4. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
5. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
1. Зимой её не видно, а летом её красят.
2. Она бывает разноцветной.
3. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
4. Похожа на лошадь.
5. Как тельняшка. (Зебра)
1. Это что-то такое высокое.
2. Он бывает разный.
3. У него три глаза.
4. Все на него смотрят.
5. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
«Ты – мне, я – тебе».
А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают соперники. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.
1. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)
2. От чего бы это вдруг
стрелки дружно встали в круг,
и машины друг за другом
мчаться весело на кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели.
(дорожный знак «Круговое движение»).
3. Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной,
Здесь шоферам греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не снимут с мостовой.
(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
4. Замечательный
Знак –
Восклицательный знак
Знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
(дорожный знак «Прочие опасности»)
5. Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
6. Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может вас здесь обижают?
(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
7. Знаешь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)
8. Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
.«Угадай кроссворд».
Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход».
Вопросы по вертикали:
1 – двухколесный транспорт;
2 – марка машины;
3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;
4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;
5 – езда, ходьба в разных направлениях;
6 - длинная, узкая канава;
7 – кто должен знакомить детей с ПДД;
8 - полосатая площадка на асфальте;
9 – марка машины;
10 - путешествие на машине;
11 - автомобильный маневр;
12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;
13 – асфальт укладочная машина;
14 – какую команду дает зеленый знак светофора?
Вопросы по горизонтали:
1 - помощники пешехода и водителя;
2 – человек идущий пешком.
4. «Короновирус и профилактика гриппа».
5. Анкетирование родителей по пдд
Ведущий: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения.