ирина волкова
Родительское собрание «Адаптация в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Первое родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
Родительское собрание в 1-й младшей группе
"Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей"
Воспитатели: Мацык Ю. Р. Волкова. И М.
Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Повестка дня:
Публикация «Родительское собрание „Адаптация в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1 Знакомство с родителями.
2. Беседа воспитателей детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду. Итоги адаптации.
3. Анализ адаптации по ребенку, демонстрация фото родителям.
4. Памятка ребенка родителям.
5. Игра – Дружная семья
6. Игра-Цветок
7. Упражнение аплодисменты.
8. Организационные вопросы.
Ход собрания:
Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “ Адаптация детей к детскому саду”.
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.
Для начала давайте познакомимся.
1. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Наша группа называется «Солнышко», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки солнышко, сообщаем, например, я, Мацык Ю. В, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить, что характеризует вашу семью) например она спортивная. Таким образом, передаём солнышко по кругу и знакомимся.
2. Воспитатель: дорогие родители, адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? …. Ответы родителей.
Вот именно об этом мы сегодня и поговорим. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.
Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому мы расскажем вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.. Так, рекомендуем вам приучать ребенка к детскому саду постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
И Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
3. На данный момент в нашу группу поступило 24 человека. Из них легко и быстро адаптировались 10 человек. У 12 человек адаптация прошла в средней тяжести и более тяжело проходила адаптация у 2 детей. Это Мосиенко Влад и Алфутов Федор, но мы надеемся,что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы ваши дети стали жизнирадостными.
А теперь мы вместе с вами посмотрим, как проходила адаптация, чему мы уже научились. Демонстрация фотографий.
4 Теперь мы хотели бы раздать вам памятки и немного поиграть.
5. Вот это наша группа «Солнышко», пожалуйста, проходите.
Встаньте, в круг
А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок
Во второй – два ребёнка
В третий - три и более ребёнка
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков
Первая группа - команда девочек
Вторая группа – команда - мальчиков
Возвращаемся в круг
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания
Встаньте
Плечо к плечу
Нога к ноге
Поменяйтесь парами
Встанье колено к колену
Плечо к плечу
Локоть к локтю
Ладонь к ладони
Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьей.
6 Воспитатель: Я хочу сказать, что дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы!
(ответы родителей).
7. Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
8. Организационные вопросы. Выборы родительского комитета.
Вот и закончилось наше первое родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!
И последний урок – «Классный час»
Надеемся,что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы,чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными.
Организационные вопросы. Выборы. родительского комитета.
Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.. До свидания