Папки-передвижки

Родительское собрание в 3 классе «Семья и школа — партнёры в воспитании ребёнка»

Светлана Трощенкова
Родительское собрание в 3 классе «Семья и школа — партнёры в воспитании ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и школа - партнёры в воспитании ребёнка

Подготовила:

Трощенкова С. И. ,

классный руководитель 3 класса

Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Родительское собрание в 3 классе „Семья и школа — партнёры в воспитании ребёнка“» размещена в разделах

Вчитываясь в высказывание Василия Александровича Сухомлинского, невольно думаешь о том, что необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение в педагогической науке и практике. От согласованности их действий всегда зависит эффективность всего образовательного и воспитательного процесса, а успех сотрудничества с родителями во многом зависит от согласованности действий всего педагогического коллектива и наличие обратной связи с родительской общественностью. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного и воспитательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования, за все процессы, происходящие в школе. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родительская общественность станут союзниками. Такое сотрудничество позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребёнка, многообразная система отношений с родителями, родными, учителями, одноклассниками. Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы - основы всего этого закладываются в семье и в школе. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…Педагоги это хорошо понимают и успешно используют в организации школьного учебно-воспитательного процесса. Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Сердечность, чуткость, отзывчивость – это моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда, когда человек в раннем возрасте прошёл школу доброты, школу подлинно человеческих отношений.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим?

Дети—свидетели, они учатся жить у жизни. Если:

Ребёнка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

Ребёнок живёт во вражде, он учится. (быть агрессивным).

Ребёнок живёт в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

Ребёнок растёт в терпимости, он учится. (понимать других).

Ребёнка хвалят, он учится. (быть благородным).

Ребёнок растёт в честности, он учится. (быть справедливым).

Ребёнок растёт в безопасности, он учится. (верить в людей).

Ребёнка поддерживают, он учится. (ценить себя).

Ребёнка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

Ребёнок живёт в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

По своему психологическому статусу школа и семья - противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Именно школа может и должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опыт и знания. В этом как раз и происходит реализация воспитательной функции школы. Сегодняшние дети в силу объективных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Школа сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются и младшего школьного возраста. Именно переход во взрослость зачастую сопровождается изменением в глазах ребёнка ценности собственной семьи. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ребёнка, но и на всём образе его жизни, его поступках и поведении. Первым и главным чувством родителей по отношению к своему ребёнку должна быть глубокая вера в своего ребёнка и доверие, не показное и фальшивое, а искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки его дают свои всходы в подростковом возрасте.

Общая цель семьи и школы – воспитать меры устойчивости к неоправданным пробам. Задача школы – сделать семью помощником и другом, как для самого ребёнка, так и для школы. Проблема целенаправленного, логично выстроенного воспитания учащихся, стоит перед школой также остро, как и перед родителями учеников. Однако пути решения этой проблемы в школе существенно отличаются от решения данной проблемы в семье. Задача школы - заложить в ребёнке понимание того, что школа – это определённая социальная ступень, которую совершенно не нужно отождествлять с отчим домом. Воспитание детей в школе не должно подменять родительское воспитание. Оно должно продолжать его, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье в становлении и взрослении ребёнка. Перед школой, которая занимается вопросами образования и воспитания учащихся, стоит большая цель: она должна вооружить ребёнка знаниями по основам наук, дать образовательный опыт и помочь самоопределиться. Таким образом, отсюда естественно вытекают вопросы воспитательной сферы. Все воспитательные средства урока и внеурочной деятельности должны быть направлены на формирование механизмов самооценки и самовоспитания. Это невозможно без нравственного воспитания. Нравственное воспитание учащихся должно сопровождать весь процесс обучения, оно должно быть системным и продуманным и без участия в нём родителей обойтись нельзя. С помощью школы родители должны видеть положительные примеры воспитания детей в семье, учиться видеть свои ошибки, уметь предупреждать их, прогнозировать результаты своего воспитания на будущее.

В настоящее время переход к рыночной экономике меняет систему человеческих взаимоотношений. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. В этих условиях забота о воспитании детей становится важнейшим делом родителей, педагогов, всех членов общества.

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй», - писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. В. А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребёнка. Существует глубокая связь поколений. Ребёнок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв её – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребёнка скачет на языке. «Дети - это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным». Так говорил А. С. Макаренко. Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья даёт ребёнку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения. Мы многому учим человека в жизни: физике, математике, искусству варить сталь и варить борщ. Учим планомерно и целенаправленно, а вот искусству строить семью и быть патриотом учим недостаточно. Именно поэтому сейчас говорится о едином учебно-воспитательном процессе, единой образовательной среде, включающей школу, внешкольные учреждения и прежде всего семью. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа даёт результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют :

Семья - 50%

СМИ, телевидение - 30%

школа - 10%

улица -10%.

Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы.

Семья — это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Цель и мотив воспитания ребёнка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле. Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убеж-дённого, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А. С. Макаренко: «Ребёнок - это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надёжный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Школа — что-то скорректирует, но мы ведь лепим из того, что уже замешано. Помните об этом всегда, уважаемые родители! Несомненно, воспитание в семье дело непростое, сложное. Порой мы, родители, за суетой будничных дней забываем, что нашим детям нужна не только материальная обеспеченность, но и необходимы ласка, внимание и забота. Порой и дети ведут себя не как чистые и кроткие ангелы, ставя мам и пап в трудные ситуации. Тогда родители слепо начинают выполнять все прихоти ребёнка, не задумываясь о последствиях такого воспитания. Как важно, когда родители и дети могут понимать друг друга и не только понимать, но и прощать. И только полное взаимопонимание в семье является залогом семейного счастья. Воспитание детей – это самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед все страной.

Воспитать человека (Э. Асадов)

Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;

Пишут учёные, и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,

Что благо, а что для учёбы враг.

Твердят, что воспитывать надо так-то,

А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,

Как разные курсы для корабля,

О том, что любить надо осторожно

И мудрости вдалбливать детям должно

С первых шагов, ну почти с нуля.

Всё верно, беда, коли мало знаний.

И всё-таки в этом ли только зло?

А что как успехов при воспитанье,

Простите крамолу мою заранее,

Добиться не так уж и тяжело!

Нет, беды не сами собой являются,

Хотите вы этого, не хотите ли,

И дети с пороками не рождаются,

А плюсов и минусов набираются

Всё чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят

Незамутнённо, светло и ясно.

И детям с утра до темна твердят,

Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Но много ли веры внушеньям этим?

Ведь если родители сами лгут,

На службе и дома, и там и тут,

Лгут просто, как будто бы воду пьют,

Откуда же взяться правдивым детям!

А совесть? Всегда ли она слышна?

Ведь если мы, словно играя в прятки,

Ловчим иль порою хватаем взятки,

Да всем нашим фразам лишь грош цена!

И кто будет верить словам о том,

Что вреден табак и спиртное тоже,

Коль взрослые тонут в дыму сплошном

И кто-то нарежется так вином,

Что только у стенки стоять и может!

А что до красот языка родного,

То все хрестоматии – ерунда,

Коль чадо от папочки дорогого

Порой понаслышится вдруг такого.

Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да внушать можно то и сё,

А средство, по-моему, всем по росту,

Тут всё очень сложно и очень просто:

Будьте хорошими. Вот и всё!

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определённых ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребёнка ставит в тупик. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем совершать свои ошибки.

1) «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Мнение родителей : Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. «Мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу! Совет родителям : Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако, эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – ребёнок будет воспринимать вас как людей лживых. Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твоё поведение я не одобряю».

2) Безразличие родителей : «Делай что хочешь, мне всё равно». Мнение родителей : Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребёнку, нервничать? Ребёнок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще ребёнка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет взрослым. Совет родителям : Никогда не надо показывать ребёнку, что вам всё равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнёт проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребёнок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

3) Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Мнение родителей : Дети должны слушаться взрослых беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Неважно, сколько ребёнку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. Совет родителям : Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребёнок может беспрекословно исполнять всё, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. Можно сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно всё обсудим – почему и зачем».

4) Детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам». Мнение родителей : Мы готовы всё сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – самая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребёнка. Совет родителям : Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу».

5) Больше денег – лучше воспитание. Мнение родителей : Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребёнка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т. п. Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями. Совет родителям : Любовь не купить за деньги. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведённый вместе досуг для ребёнка намного важнее содержимого вашего кошелька. Если, разобраться, совсем не деньги делают ребёнка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

6) Слишком мало времени для воспитания ребёнка «К сожалению, у меня совсем нет времени на тебя». Мнение родителей : Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад, готовят для них, стирают, покупают всё, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. Совет родителям : Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который всё время слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребёнку это необходимо.

И в заключении предлагаю вашему вниманию видеоклип «Берегите своих детей».

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!» (средняя группа) Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!» (средняя группа) Цель: установить доверительные и партнерские отношения.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребёнка» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: Подведение итогов адаптационного периода.

Родительское собрание «Гендерный подход в воспитании дошкольников» Родительское собрание по теме: «Гендерный подход в воспитании ребенка» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.

Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Родительское собрание «Роль отца в семейном воспитании»Родительское собрание «Роль отца в семейном воспитании» Родительское собрание «Роль отца в семейном воспитании». «Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.» Буш В. Задачи собрания:.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль отца в воспитании ребенка» Подготовила: Воспитатель Шаповалова Е. Ю. Цель: повысить.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Родительское собрание «Роль этикета в воспитании детей» Подготовительная работа: 1. Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовление их вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 3 классе «Семья и школа — партнёры в воспитании ребёнка»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 07:48
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в 3 классе «Семья и школа — партнёры в воспитании ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трощенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД