Лена Чернышоваа
Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбука безопасности для детей и взрослых».
Форма проведения: семинар-практикум
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Азбука безопасности для детей и взрослых“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения;
2. создать единое педагогическое пространство воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;
3. обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Средства: интерактивная доска, презентация,
Продолжительность: 20 минут.
Предварительная работа: изготовление памяток для родителей «как обучить ребенка правилам дорожного движения, подготовка мультимедийной презентации, составление анкет.
Вводная часть.
1. Организационный момент
2. Представление темы собрания.
Основная часть.
1. Беседа воспитателя на тему: «Особенности воспитания у детей ДВ навыков безопасного поведения на дороге
2. Динамическая пауза “Викторина для родителей”
3. Анкета для родителей «я и мой ребенок на улице города»
4. Памятки для родителей
Заключительная часть.
Ход родительского собрания:
(1слайд) - Добрый вечер Уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам. Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.
(2 слайд) Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги. Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого : “А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя”. В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня.
(3 слайд) В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.
(4слайд) Динамическая пауза “Викторина для родителей”.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь мне на них ответить.
1. Какие бывают виды пешеходных переходов (регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные)
2. Как следует держать ребенка за руку при переходе улице? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)
3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (взрослый входит первый ребенок за ним)
4. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает ребенку)
5. Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (обязательно в детском кресле)
6. Чтобы с нашими детьми не случилось беды на дорогах, как вы думаете какие элементы одежды можно использовать? ( светоотражающие: тесьма, наклейки)
“Коварная викторина”
1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина горошины? (Шина).
2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес).
3. В каком слове целый метр букв "о"? (Метро).
4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Кора).
5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три).
6. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка)
(5слайд)Анкета для родителей «я и мой ребенок на улице города»
А сейчас я раздам вам анкеты я бы хотела чтобы вы их заполнили. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.
(6слайд)Памятки для родителей Мы хотим, чтобы все сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получат «Памятку по ПДД». Чаще читайте ее и обсуждайте с вашими детьми.
(7слайд) Заключительная часть:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешены вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, ребята будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни детей.