Татьяна Середа
Родительское собрание «Заседание семейного клуба»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДС №6 "Буратино"
Воспитатель Середа Татьяна Петровна
Форма проведения : заседание семейного клуба круглый стол.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание „Заседание семейного клуба“» размещена в разделах
Задачи: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное») - родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей ;благодарственные письма за помощь в подготовке группы к новому учебному году.
Способы, средства :
- музыкальное сопровождение : приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.
-оформление фотоколлажа «Лето красное».
-игровое упражнение «Пожелания».
-игра-упражнение «Как мы провели лето?».
-тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша».
- памятка «Правила для родителей».
- заполнение родителями анкеты.
План собрания :
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выбор родительского комитета.
4. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
5. Выступление заведующей о требованиях к образовательному учреждению в соответствие с новым Законом «Об Образовании» и ФГОС к ДО.
6. Заключительная часть.
7. Решение собрания.
Оформление зала:
На зеркальной стене из шаров и шифоновых шарфов изображается корабль с алыми парусами, волны.
Полукругом расставляются столы (подковы, на которых стоят небольшие парусники, лежат буклеты для родителей, ручки.
Во время проведения заседания организуется чаепитие – на столы расставляются чайные пары, печенье, конфеты.
Ход проведения заседания семейного клуба.
Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
1. Вступительная часть.
(Звучит торжественная музыка.)
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание».
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)
Уважаемые родители! А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на катере или яхте? А хотите отправиться в круиз на корабле прямо сейчас? Хорошо! Но для того, чтобы поднять якорь на нашем корабле необходимо зарядить его Вашей положительной энергией, эмоциями и прекрасным настроением.
А для этого поиграем в игру «Как мы провели лето?»
Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ положительный Вы громко хлопаете, если ответ отрицательный, хлопать не нужно.
ВОПРОСЫ:
1. Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку?
2. Хлопните, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?
3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?
4. Хлопните, кто читает детям сказки на ночь?
5. Хлопните, чьи дети помогают по дому и на огороде?
6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!
Прекрасно, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. вы замечательные родители! Я приглашаю Вас занять места в нашей кают – компании.
Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же - Школа.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Благодарю всех родителей, принявших участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы, участка к началу учебного года.
Вручение благодарственных писем)
3. Выбор родительского комитета.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий.
Выборы нового состава родительского комитета (три человека).
4. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. И эти знания мы с Вами обретём, проплывая острова-подсказки, которые помогут Вам, как необходимо воспитывать и развивать детей.
1 остров – ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В Российской Федерации произошла модернизация системы образования – впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу новый для нас документ - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.
Итак, зачем нам понадобился Стандарт?
Стандарт – это такой набор требований, предъявляемый как к семье, так и к детскому саду, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.
Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, способность к волевым усилиям и любознательность.
Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка. Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие детей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуального и группового взаимодействия, научиться учиться.
Хочется напомнить, что Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. (Конвенция ООН о правах ребенка (статья 18)).
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы будем помощниками в вопросах воспитания и развития наших детей.
На основе стандартов в нашем детском саду разработана основная образовательная Программа дошкольного образования, на основе которой мы и осуществляем развитие, воспитание и образование детей.
2 остров-темперамент ребёнка.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители) : флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» приложение 1.)
5. Выступление заведующей детского сада о требованиях к образовательному учреждению в соответствие с новым Законом «Об Образовании» и ФГОС к ДО.
6. Заключительная часть.
Заполнение родителями анкеты
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.).
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества развивающего воспитательно- образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!
Рефлексия.
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.
Активное участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что при воспитании детей нужно учитывать и индивидуальные особенности ребёнка.