Лилия Пузанова
Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Взаимоотношение детей в коллективе сверстников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Взаимоотношение детей в коллективе сверстников».
Цель:
Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе на тему „Взаимоотношение детей в коллективе сверстников“» размещена в разделах
Я приветствую Вас уважаемые родители, чтобы нам было проще общаться, пусть каждый из вас напишет на визитке своё «имя» или имя, отчество, как бы вы хотели, чтобы я вас называла. Меня зовут. Ну вот мы и познакомились, теперь я знаю Вас всех по именам. Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка, я вам приготовила ключики, нужно найти каждому замочку свой ключик, там и будет ваше место. Я рада, что вы быстро решили эту задачу.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Речь пойдёт о взаимоотношении детей в коллективе сверстников. «Годы чудес»- так называют учёные первые пять лет жизни ребёнка, закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям оставляет отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Именно в д/с ребёнок проводит большую часть своего времени. И вы, как родитель, конечно же задавались вопросами «Хорошо ли там чувствует себя ваш ребёнок? Не обижают ли кто его, или он кого? В д/с ребёнок впервые всерьёз и надолго оказывается в обществе своих сверстников. Здесь существуют свои правила, какие-то запреты, формируются группы. В младшей группе наши дети подражали взрослым, пытались играть во взрослую жизнь. То сейчас дети находясь в подготовительной группе в возрасте 6-7 лет испытывают потребность в близком контакте со сверстниками. Из всего коллектива ребёнок выделяет несколько детей, с которыми ему хочется более близко общаться. Именно в этом возрасте появляются у ребёнка первые «настоящие друзья». Отмечаются различия в поведении в коллективе у девочек и мальчиков, если для мальчиков мнение других сверстников очень важно и порой важнее мнения взрослого, они ориентируются друг на друга, то девочки больше хотят соответствовать мнению взрослого. Этим объсняется вполне стандартная ситуация в детском коллективе «Девочки послушные, мальчики — непослушные». Хотя девочки менее часто способны проявлять друг к другу доброе отношение. Чтобы каждый ребёнок комфортно себя чувствовал в кол-ве, очень важно, чтобы в нём царила дружеская, позитивная атмосфера. Каждое утро в д/с начинается с приветствия «Минута вхождения в день».
Раз-дружок, два-дружок
Собрались мы все в кружок
Друг без друга нам нельзя,
Потому что мы друзья.
(Давайте положим руки на плечи товарищей) :
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Правые руки положить одну на другую и «Один за всех и все за одного». Эта игра способствует развитию умения действовать согласованно, создаёт ощущение единства. Игры, направленные на сплочение детей, игра «Гусеница» (встать цепочкой друг за другом, между спиной и животом каждой пары мяч) — задача гусеницы преодолеть препятствия не уронив мячи.
Я бо льшая и цветная
Гусеница озорная
Мне на месте не сидится.
Буду с вами веселиться.
А можно было бы поиграть в эту игру о дному? Конечно нет, только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в такую весёлую игру.
В своём детском кол-ве дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между детьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребёнка модель поведения в обществе, систему ценностей. Умение понимать других, сопереживать другому человеку, в тоже не бояться иметь своё собственное мнение, пусть даже отличное от мнения большинства. Чтобы у ребёна складывались дружеские отношения в кол-ве, родителям очень важно всегда «держать руку на пульсе». Постоянно разговариваете с ребёнком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья. Наблюдайте за игрой вашего ребёнка с другими детьми, участвуйте и организовывайте детские игры, так вы можете задать тон взаимоотношениями между детьми. Я бы хотела Вам предложить памятки-буклеты: «Наши отношения».
Общайтесь с детьми, как можно чаще. Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребёнок научиться вас слушать. Помните, что если вы человек добры, вас будут окружать добрые люди, ели вы человек злой — то злые. Помните вы для ребёнка самый верный и надёжный друг. У нас сегодня с вами получилось приятное общение и на прощание хочу сыграть ещё одну игру «Всем-всем-до свидания», (поставить кулачки в единый столбик, громко сказать: Всем, всем, до свидания) .