Cветлана Крылова
Родительское собрание «О здоровье — всерьёз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: О здоровье - всерьёз.
Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплочённости.
Публикация «Родительское собрание „О здоровье — всерьёз“» размещена в разделах
Задачи:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни;
-равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течении дня;
Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома;
-в выходные дни обязательно организовать прогулки вместе с детьми;
-систематически проводить закаливание ребёнка в домашних условиях.
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания. Их результаты используются в ходе проведения собрания.
2 .Изготовление красочных пригласительных для родителей.
3. Разработка памяток для родителей.
4. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры)
5. Украшение группы.
6. Создание презентации для сопровождения выступлений.
7. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течении первого полугодия не болели. Либо болели очень редко.
8. Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?»
Ход собрания
1. Организационный момент –вступительное слово
Цель: настроить на тему предстоящего разговора. Создать распологающую эмоциональную обстановку.
Воспитатель: нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка. А так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
-ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится-вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик. Словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов-богатырей.
Воспитатель: здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.
Работа по теме- сценка
В зале появляются дети в спортивной форме. Выстраиваются полукругом. Раздаётся стук в дверь- входит Тим (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.
Воспитатель: здравствуй, Тим!
Тим (простуженным голосом) Здравствуйте!
Воспитатель: а почему ты так одет?
Тим (чихая) у меня печальный вид.
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип…
Воспитатель: что такое?
Тим: это грипп.
Воспитатель: грипп? А вот наши дети не болеют.
Тим: не болеют?
Воспитатель: не болеют. Почему? Послушай.
1й ребё нок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.
2й ребё нок: весело шагать.
3й ребё нок: руки поднимать!
4й ребё нок: приседать!
5й ребё нок: бегать и скакать!
Воспитатель: здоровье в порядке?
Дети: спасибо зарядке!
Воспитатель: кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
6й ребё нок: спорт любите с детских лет-будете здоровы!
Воспитатель: ну-ка дружно. Детвора, крикнем все…
Дети: физкульт-ура!
7й ребё нок: если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…
8й ребё нок: научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!
9й ребё нок: никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
10й ребё нок: мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю- ты поймай! А уронишь-поднимай!
Дети играют в мяч под музыку.
11й ребё нок: чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Тимом, который говорит, что всё понял, и теперь тоже будет делать зарядку.
Создание проблемной ситуации для родителей : «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?» Просмотр видео.
Воспитатель: в ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
Ответы родителей.
А теперь я вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос. Просмотр видео: «Кто такой здоровый человек?»
Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров, если я…»
Ответы родителей.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Просмотр видео «что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Воспитатель: ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы ваш ребёнок был здоров. Вы высказали. А сейчас я хочу предоставить слово врачу- педиатру. Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний. Их профилактика и закаливание.
Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях
А теперь давайте поговорим о закаливании.
Результаты анкетирования показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)
Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Воспитатель: вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым- надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
Воспитатель: практика показывает, что один из наиболее перспективных и самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он даёт хорошие результаты.
Практикум
Воспитатель проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.
Заходят дети.
Показ точечного массажа (подгруппа)
Ответы на вопросы родителей
О роли прогулок в жизни ребёнка
Воспитатель: о благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин
Друзья мои! возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в доме ночь глубок ваш будет сон!
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребёнка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3х раз в день не меньше 4х часов, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
Сейчас дети вам покажут их.
Разминка детей и родителей
В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителями.
1 игра: «Мышка и Мишка», направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:
У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки-вдох).
У мышки- очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадёт. (Надо ходить по залу, повторить 4-6 раз.
2 игра: «Кто самый громкий?»
Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкание губ, лечение болезней носа.
Ход игры: ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) м-м-м, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз.
Вручение благодарственных писем родителям
Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течении полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрпния.
Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании»
Итог собрания.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребёнка. В конце собрания чаепитие.
[