Елена Костенкова
Родительское собрание — викторина совместно с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание – викторина совместно с детьми старшей группы.
«Слова, словно кролики, съели всю зелень мира»,- писал польский сатирик С. Е. Лец. И, действительно, от частого употребления многие слова утратили яркость и насыщенность. Но так было не всегда, и на заре развития человечества слову придавалось магическое значение. Знания передавали в соответствии со строгими ритуалами, скрывая их от непосвящённых. Слово всегда обладало силой. Древние говорили, что врач имеет три лекарства – травы, минералы и слово. В книге С. Г. Айрапетова «Здоровье. Эмоции. Красота» приводится такой эпизод, иллюстрирующий силу слова: как личный доктор А. С. Пушкина словом убил больного. Доктор возвращался от умирающего Пушкина. Больной, к которому он приехал, едва приподнялся на постели, ему было плохо. Схватив руку доктора, он произнё с: «Скажите мне, есть ли какая-нибудь надежда, доктор? Могу ли я выздороветь?» - «Никакой, - ответил Спасский, - да что ж такое? Все умрём, батюшка… Вот и Пушкин умирает. Слышите ли! Пушкин! Так уж нам с вами можно умереть». Больной со стоном опустил голову на подушку и умер…
Публикация «Родительское собрание — викторина совместно с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
К счастью, есть и обратные примеры воздействия слова, но нельзя забывать, что «слово не воробей».
Личность человека формируется в общении: это и передача знаний о мире, передача умений, навыков; развитие эмоционально-волевой сферы; формирование личности. Когда родители разговаривают со своими детьми, они передают им нечто гораздо большее, чем просто слова, предложения и правила синтаксиса. Они демонстрируют, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими. Знакомят ребёнка с понятиями и символами, учат его тому, как переводить сложный мир представлений в слова. Ребёнок овладевает языком и тогда, когда родитель читает ему книжки. С помощью языка дети узнают, кто они такие и как они должны себя держать с другими людьми. Родители для детей являются объектом познания, источником информации. В речи отображается внутренний мир человека.
На протяжении всего дошкольного периода дети очень быстро пополняют свой словарный запас. Развитие речи самым серьёзным образом влияет на умственное развитие ребёнка. Помимо интеллекта как характеристики познавательной активности, речь способствует развитию эмоционального интеллекта – способности понимать свой внутренний мир и грамотно его проявлять.
Чуткость ребёнка дошкольного возраста к речи окружающих требует определённого контроля, внимания со стороны взрослого. Речь выполняет ответственные функции в развитии ребёнка и должна быть грамотной, правильной, красивой.
По этой причине нами был разработан проект по речевому развитию «В мире слов».
Цель проекта:
Способствовать общему совершенствованию речи детей, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
И сейчас мы предлагаем совершить путешествие вместе с нашими детьми по «Стране правильной речи». (В зал под музыку заходят дети).
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Правильной речи. Перед вами карта, которая поможет пройти испытания и приведёт нас к Замку Мудрой Совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта, которые вы должны отгадать по первому и последнему звуку. Вы готовы?
1. Первый звук В, последний Т (велосипед).
Дети, мы попали в город «Мимики и жестов». Когда люди разговаривали на языке жестов? Какие жесты сохранились и в наше время? Сейчас мы поиграем в игры и посмотрим легко ли понимать других не используя речь.
Задание для детей:
Показать частями тела:
• как твои плечи говорят: «я горжусь».
• как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».
• как твой палец говорит: «иди сюда».
• как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»
• как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».
• как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»
Задание для родителей :
Определить по походке прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица).
2. Едем дальше. Мы поедем на транспорте, который начинается со звука П, заканчивается звуком Т (поезд).
Мы прибыли в город упрямых слов. Эти слова очень упрямы и они никак не хотят изменяться.
1-я команда
Кенгуру
Я ни капельки не вру,
Что видала кенгу.
Утром раннею порой
Повстречалась с кенгу.
Прямо в собственном дворе
Сок давала кенгу.
И заштопала дыру
Я в кармане кенгу.
Чтобы не было дыры
На кармане кенгу.
Посреди всего двора
Веселилась кенгу.
Разбудил меня вдруг гром -
Я простилась с кенгу.
2-я команда
Пальто
Осень, дождь, вокруг зонты -
Надевать пора паль.
В магазин мы под зонтом
Едем с мамой за паль.
Вот конец всей колготе -
Еду в новом я паль.
Ах, какая красота:
Пять карманов у паль.
А когда я подрасту,
Брату я отдам паль.
Какие ещё «упрямые слова» вы знаете? (кофе, кино, метро, шимпанзе).
3. Продолжаем наше путешествие. Первый звук С, последний Т (самолёт). Мы совершили посадку в городе Рифмы. Что такое рифма?
Игра «Добрый слон».
Жил в этом городе добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот (корзина, машина и т. д. ,
Вот ромашка, вот (букашка, бумажка,
Вот мой домик, вот твой (томик, сомик,
Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,
Вот вам пышка, а вот (книжка, мышка, крышка,
Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).
4. И снова мы отправляемся в путь. А…Ль (автомобиль).
Мы приехали в город «Братьев». В этом городе живут слова, которые очень похожи друг на друга, но отличаются своим значением. Вам нужно найти своего брата.
5. Продолжаем наше путешествие М….Л (мотоцикл)
Мы попали в город «Шиворот – навыворот».
Игра «Наоборот».
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко
А ты ответишь … (низко)
Скажу я слово далеко
А ты ответишь … (близко)
Скажу я слово глубоко
А ты ответишь … (мелко)
Скажу я слово хорошо
А ты ответишь … (плохо)
Скажу я черный фартук твой
А ты ответишь … (белый)
Скажу я слово потолок
А ты ответишь … (пол)
Скажу я слово потерял
И скажешь ты … (нашел)
Скажу тебе я слово трус
Ответишь ты … (храбрец)
Теперь начало я скажу
Ну, отвечай … (конец!
Наконец-то мы добрались до Замка Мудрой Совы. Послушайте, сова что-то хочет вам сказать.
Вручаются ордена «Мудрец».
Возвращаемся на воздушном шаре обратно в детский сад.
Дорогие родители, мы очень рады, что вы совершили с нами путешествие в Страну Правильной Речи. Играйте с детьми! И подпевайте вместе с нами! (Дети с родителями исполняют песню).