Екатерина Седунова
Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
одительское собрание «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме развития речи старших дошкольников через обучающий процесс и занятия –игры в домашних условиях.
Ход собрания
Теоретическая часть «Развитие речи дошкольника. Индивидуальные способности детей старшей группы.»
«А как речь-то говорит, словно реченька журчит»
А. С. Пушкин
Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать об особенностях развития речи дошкольников и их влиянии на дальнейшее развитие и обучение детей.
Публикация «Родительское собрание» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Не всегда взрослые, а тем более дети могут выразить свои мысли и чувства грамотно. А ведь, в душе наших маленьких ребят так много слов и желаний, которыми они хотели бы с нами поделиться. Многие дети на пороге школы испытывают трудности в речи: не у всех получается что-то объяснить, правильно построить речь, рассуждения порой бессвязны. Здесь на помощь должны подоспеть мы – взрослые! И сейчас мне бы хотелось узнать ваше мнение:
-Что помогает развивать речь? (общение со взрослыми и сверстниками)
- Какой должна быть речь детей дошкольного возраста (чёткой, грамотной, выразительной)
- Что вы делаете для того, чтобы развивать речь детей в домашних условиях?
2. Практическая часть «Игра-путешествие «Общительный океан» с использованием презентации (см. приложение). Слайд №1, 2.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по «общительному» океану на замечательном корабле под названием «Речевичок»!
Итак, первый остров, к которому причалил наш корабль – остров «Подбирай –ка».Слайд №3.
На экране появляются картинки- предметы: яблоко, велосипед, солнце. Родители должны подобрать к данным словам признаки – прилагательные, которые будут точно соответствовать словам – существительным. По ходу игры воспитатель предлагает помимо простых прилагательных подобрать эпитеты, соответствующие словам.
- А я бы сказала, что солнышко ласковое! (объяснение подбора эпитета)
- А я бы сказала, что яблоко ароматное!
-А я бы сказала, что велосипед волшебный!
Слайд №4. А сейчас предлагаю вам поиграть с вашими детьми- посоревноваться! Дети произносят одни только признаки предмета, а вы должны угадать, о каком предмете дёт речь.
Слайд №5,6. Продолжаем наше путешествие! И сейчас мы причалим к острову под названием «Граммотейкино», на котором вы должны составить предложения с появляющимися на экране предметами (пальто, ножницы). Объясняю правила использования в речи несклоняемых существительных. Затем включаю аудиозапись с использованием этих слов в речи детей и прошу родителей исправить ошибки.
Далее, предлагаю поиграть с детьми на экране в игру «Образование новых слов». Слайд № 7,8,9.
Слайд № 10. Отправляемся в дальнейшее плавание!
Слайд № 11. Мы прибываем на остров «Рассуждай-ка», где нам предстоит составить рассказ по серии сюжетных картинок. Для этого разделимся на 2 команды. Даю время( 2-3 мин.) Вручаю микрофон каждой из команд. Заслушивание рассказов. Определение победителя- команды, правильно составищей рассказ. Вручаю медаль «Лучшие рассказчики».
Слайд № 12. Далее командам предлагаю составить рассказ- описание по картине. Перед этим объясняю значение составления таких рассказов для развития речи детей дошкольного возраста.
На этом же острове родители слушают выступление воспитателя на тему «Диалогическая форма речи». Затем предлагаю послушать диалог детей и обозначить ошибки. Раздаю карточки – памятки «Развиваем диалогическую форму речи детей 5-6 лет».
Слайд № 13. Остров «Пожелайкино», где дети обращаются к родителям с пожеланием «Будем говорить правильно!».
Заключительная часть собрания «Решение родителей по развитию речи детей в домашних условиях». Решение заносится в протокол.