Ирина Рябкова.
Родительское собрание в средней группе. Деловая игра «Дерево здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе.
Деловая игра «Дерево здоровья»
Методическая разработка
деловой игры «Дерево здоровья».
Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, используя активные формы работы с семьей.
Публикация «Родительское собрание в средней группе, Деловая игра „Дерево здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка.
- расширить знания родителей по вопросам укрепления здоровьядетей;
- воспитывать культуру здоровья
Оборудование: плакат с деревом и надписью ЗОЖ; изображения яблок с надписями; картинки с алгоритмом одевания и умывания; разрезная картинка с режимом дня,
Повестка:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Видеоролик «Как мы провели лето».
3. Игра «Дерево здоровья».
4. Разное.
Ведущий: -Здравствуйте, уважаемые наши родители.
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Все мы, и воспитатели, и родители объединены одной целью: воспитать умных, ответственных, добрых, а самое главное - здоровых детей.
Наша сегодняшняя встреча пройдёт в форме увлекательной игры «Дерево здоровья».
Но прежде, чем приступить к игре, мне хотелось бы немного сказать вам о том, что годовая задача у нас была «Нравственно-патриотическое воспитание». И сейчас я вам немного расскажу о том, какую работу мы провели. А потом просмотрим видеоролик по нашей работе.
У нас проводились занятия по данной теме, такие, как: «Моя семья», «Мои друзья", «Что такое улица» и т. д.
С целью воспитания любви к своей семье в группе мы рассматривали сюжетные картины из серии «Семья», были проведены : «Папа, мама, я – семья!», «Кто в домике живёт?», «Хорошо у нас в саду», «Наша кукла заболела». Играли в разные дидактические игры: «Виды транспорта», «Что из чего сделано» и т. д. Читали художественные произведения «Красная шапочка» С. Маршак, русские народные сказки и т. д. Отгадывали загадки, знакомились с русскими пословицами, поговорками, играли в пальчиковые игры. Провели проект, посвященные 23 февраля. А теперь я предлагаю просмотреть видеоролик по нашей работе.
(Просмотр видеоролика).
Ведущий: Итак, начнем нашу игру. Вам будет предложено 6 заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт, а что с ними делать, вы узнаете в конце.
1 задание: И так, первое задание, смотрим на экран.
Попробуйте расшифровать, пояснить, что такое «режим дня»?
Ведущая: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим, насколько вы были близки к правильному ответу.
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима дня. Он является важнейшим условием правильного воспитания.
Режим дня – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.
Сон, еда, прогулки, – все это должно проводиться в определенной последовательности, потому что способствует нормальному развитию детского организма. В саду мы придерживаемся строго режима дня, который соответствует возрасту наших детей. Такой режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Примерно такого режима вы должны придерживаться и дома, даже в выходные и во время отпуска, потому что если ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
Ведущий: А теперь, закрепим полученные знания, у вас на столе лежат разрезные части картинки, на которой изображен режим дня ребенка, давайте ее соберем. Эту игру вы можете провести дома с детьми, чтобы ребенок лучше запомнил режим дня.
За выполненное задание получают конверт.
2 задание: Переходим к следующему заданию. Внимание на экран.
Попробуйте расшифровать, пояснить что такое личная гигиена.
Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим, насколько вы правильно ответили.
Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела, обуви и одежды, жилища, закаливание организма.
А для наших детей личная гигиена – это умение умываться, правильно одеваться, а то мы еще одеваемся очень медленно и не всегда в правильной последовательности.
Мы приучаем их аккуратно вешать одежду на стульчик пред тихим часом. Они должны уметь выворачивать одежду. После прогулки они должны аккуратно снять верхнюю одежду и повесить ее в шкаф.
но прежде, чем приступить к выполнению задания выполним пальчиковую гимнастику для укрепления мелкой мускулатуры и повышения эмоционального тонуса.
- Ну а теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете последовательность одевания и умывания. Вот вам картинки, с помощью которых вы должны составить алгоритм умывания и алгоритм одевания.
- Внимание правильный ответ. Смотрим на экран.
За выполненное задание получают конвер.
- А дома с детьми, чтобы им хотелось и было интересно умываться, вы можете читать разные потешки. Например, такую:
***
Кран мы открываем (пальцы щепотью, вращение кистями)
Щеки умываем. (круговые движения ладонями, не касаясь щек)
А еще – ладошки, (потирание ладоней)
И пальчики немножко (самомассаж каждого пальчика)
Моем шею (руки за шею, локти отведены в стороны, ладонямирастирают шею)
Моем уши, (ладонями потирают уши)
Вытираемся посуше. (одна рука вверху другая внизу, слегка заведены за спину,
растирают спину)
Мы возьмем расческу
И сделаем прическу. (левой рукой «причесываются») Мы и зубы чистим тоже, (правой рукой «чистят зубы»)
Чистота всего дороже. (поднимаем руки вверх, растопыривая пальцы).
3 задание: Внимание на экран. Поясните, пожалуйста, что такое физкультура и спорт.
Команды дают ответы.
Ведущая: - Молодцы. А теперь послушайте, насколько правильно вы ответили:
Физическая культура — это работа, направленная на всестороннее укрепление здоровья и развитие физических способностей человека. Она развивает организм и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы.
Спорт — составная часть физической культуры, которая представляет собой соревновательную часть и подготовку к ним.
- Как я уже сказала, в неделю у нас проводится 3 физкультурных занятия.
-Кроме того, ежедневно по утрам мы проводим утреннюю гимнастику, а после тихого часа у нас проходит бодрящая гимнастика.
- На прогулках мы постоянно находимся в движении. Дети бегают, прыгают, играют подвижные игры.
- Все это укрепляет здоровье детей и развивает их физические способности.
- Но и дома во время прогулок с детьми вы можете тоже поиграть с ними в подвижные игры.
Получают конверт.
4 задание: Переходим к следующему заданию. Внимание на экран.
- «Правильное питание» - как вы думаете, что включает в себя это понятие? Дают ответы.
Ведущий: Молодцы. Послушаем, правильно ли вы ответили.
Правильное питание – это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма и идут ему на пользу.
Надо помнить, что пищевые привычки закладываются с самого раннего детства, а здоровое детское питание — это употребление продуктов, содержащих все необходимые для развития витамины и микроэлементы. В эту категорию никак не вписываются те блюда, которые сегодня ест большинство ребят. К сожалению, выбор делается в пользу фастфуда: он и вкусный, и быстро готовится, а значит, можно на скорую руку покормить голодного ребенка. Подход в корне неверный и совершенно не вписывается в представления о полезном питании для детей.
- В ежедневном меню должны быть продукты, которые удовлетворяют потребности растущего детского организма (мясо, рыба, молочные продукты, крупы, овощи и фрукты и т. д)
• Питание должно быть разнообразным и сбалансированным.
• Если у ребенка есть непереносимость определенных продуктов, задача родителя — включить в меню другие, аналогичные.
• Лучший пример для малышей – это их родители. Решив ввести здоровое питание для детей, мамам и папам следует начать с себя и придерживаться правил.
- В группе мы играли в игру «Полезное и вредно». Такую же игру вы можете сделать дома и поиграть с детьми.
За выполненное задание получают конверт.
5 задание: - Внимание на экран. Как вы думаете, что такое «благоприятная психологическая обстановка в семье?»
(Дают ответы)
Ведущая: - А теперь послушайте, насколько вы были близки?
-Благоприятная психологическая обстановка в семье – это взаимопонимание, культура общения супругов между собой и с детьми, совместное семейно-бытовое самообслуживание семьи, создание семейных ценностей.
- И вот вам задание: психологический тренинг «От чего вы бываете счастливы?»
- Участникам предлагается ответить на вопросы: «От чего вы бываете счастливы?», «От чего счастливы ваши дети?»
- Для этого следует разделить лист бумаги пополам, для каждой номинации. Далее, анализируя совпадение моментов счастья детей и родителей, участники отвечают на вопрос: «Возможно ли общее счастье?».
- Да, общее семейное счастье не просто возможно, а оно должно быть в каждой семье. Ведь недаром говорят: что счастье – это когда у твоих детей все хорошо, и у тебя не болит за них сердце.
Получают конверт.
6 задание. Внимание на экран.
- Как вы можете объяснить понятия гигиена сна и здоровый сон? Дают ответы.
Ведущий: - Давайте посмотрим правильно ли вы ответили:
Гигиена сна — это комплекс мероприятий, предназначенный для обеспечения полноценного здорового сна. Это понятие включает период для подготовки ко сну, продолжительность сна и правильно организованное спальное место. Соблюдение принципов гигиены сна позволяет эффективно восстанавливать запас энергии, необходимый для ежедневной работы и жизнедеятельности.
Здоровый сон - необходимое условие здорового образа жизни. Здоровый сон физиологически необходим человеку и является важным условием физического и душевного здоровья. Человек проводит во сне около трети жизни, поэтому этой части нашей жизни необходимо уделять пристальное внимание и заботиться о том, чтобы сон был здоровым и правильным.
От качества сна зависит качество нашего бодрствования, то есть от того как наш организм отдохнет ночью зависит то, как он будет функционировать днем.
Правильный сон – источник прекрасного настроения, хорошего самочувствия и, конечно же, нашей красоты.
- В детском саду у нас предусмотрен тихий час. Важно, чтобы дневной сон был и дома, потому что дети этого возраста быстро устают в течении дня.
- Вечером ребенок должен ложится спать не позднее 21.00, так ему легче будет вставать по утрам.
- Спать нужно в проветренной комнате, т. к ребенку будет легче уснуть. Перед сном не каких подвижных игр, гаджетов. Было бы хорошо, если бы ритуал засыпания у вас включал сказку на ночь.
Вы ее можете прочитать или рассказать. Ребенок слышит спокойный голос перед сном, и ему засыпается легче.
- Ну и последнее задание, которая называется «Веришь ли ты, что?».
Я зачитываю определенное утверждение, а вы, если согласны с ним, говорите да, если не согласны - нет.
Задание. "Веришь ли ты, что?"
1. - утро вечера мудренее? (да)
2. - всем людям нужно спать 8 часов, чтобы выспаться? (нет)
3. - индивидуальная потребность во сне бывает очень разной? (да)
4. - главный признак недостаточности сна - состояние усталости в течение дня? (да)
5. - с возрастом характер и продолжительность сна меняются? (да)
6. - достаточный сон необходим для физического и психического здоровья? (да)
7. - самый полезный сон до 12 ночи? (да)
8. - нарушения сна могут быть связаны с беспокойством, стрессом, болезнью? (да)
9. - физическая активность незадолго до сна может затруднить процесс засыпания? (да)
10. - некоторые дети не желают ложиться спать, делают, что угодно, лишь бы не идти в постель? (да)
11. - время перед отходом ко сну нужно проводить как можно более спокойно? (да)
12. - одинаково плохо и наедаться на ночь, и ложиться спать на голодный желудок? (да)
13. - важно не только как мы готовимся ко сну, но и в каких условиях спим? (да)
14. - сон для нас - это насущная потребность, которой нельзя пренебрегать? (да)
15. - тем, кто привык лежа в постели есть, что-то изучать, смотреть телевизор или играть в видеоигры, бывает труднее заснуть? (да)
16. - для детей полноценный ночной сон ничуть не менее важен, чем для взрослых? (да)
Ведущий: - Молодцы. И вот ваш заслуженный конверт.
- А теперь давайте откроем наши конверты и посмотрим, что в них находится. (Открывают конверты и зачитывают словосочетания).
(В конвертах находятся изображения яблок, на которых написано: режим, личная гигиена, здоровый сон, хорошее настроение, здоровое питание, спорт и прогулки на свежем воздухе.)
Ведущий: - Давайте прикрепим наши яблоки на дерево.
- Вот и получилось у нас «Дерево здоровья», у которого каждое яблоко является одним из компонентов ЗОЖ, которые нужны для того, чтобы наши детки были здоровыми.
Ведущий: - Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
- Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.
- Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм. И на память о нашей встрече я вам раздам вот такие памятки.
- Всем желаю крепкого здоровья! До новых встреч.
- Разговор о разном.