Фомина Оксана Ивановна
Сценарий родительского собрания подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания подготовительной группы
«Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.
Задачи:
Публикация «Сценарий родительского собрания подготовительной группы „Нравственно-патриотическое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;
- объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.
Предварительная работа:
- изготовление приглашений каждой семье;
- оформить группу мудрыми мыслями, цитатами по теме собрания (Приложение 1);
- подбор произведений для музыкального оформления («Родительский дом», «Малиновый звон»);
- провести анкетирование родителей на тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», которое поможет определить уровень знаний родителей о нравственно – патриотическом воспитании (Приложение 2);
- дать родителям задание подготовить презентацию семьи на тему «Самая, самая семья …»;
- заучивание детьми стихотворений на тему «Семейное воспитание» (Приложение 4);
- подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук»;
- на плакате подготовить правила работы за круглым столом;
- изготовить контур дома и фишки: красного, синего и черного цвета;
- подготовить материал для изготовления открытки (бумага, картон, ножницы, фломастеры, клей);
- подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и патриотическом воспитании, для составления родителями;
- подготовить фотовыставку «Моя семья. Традиции нашей семьи»;
- подготовить книжки – раскраски для награждения за участие в конкурсе.
Время проведения: по плану ИОМ - январь.
Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Вступительный этап:
• разминка «Сложи пословицу».
2. Основная часть:
• педагогический всеобуч ( понятие: воспитание, семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание);
• введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему : «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»);
• игра «Бабушкин сундук»;
• презентация «Самая, самая семья ….
3. Практическая часть:
• «Веселая мастерская» – изготовление открытки.
4. Подведения итогов собрания.
• чтение детьми стихотворений;
• памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;
• рефлексия.
Ход собрания
Вступительный этап
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
- Мы бы хотели, чтобы все участники круглого стола были активны, инициативны, придерживались следующих правил:
1. Время свято – говори ясно и сжато.
2. Закон один: все слушают, когда говорит один.
3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом».
Зачитываются родителями пословицы :
1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Итог разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола «Семейное воспитание» (воспитание нравственно – патриотических качеств).
Основная часть
Педагог группы раскрывает понятия :
Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.
Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т. д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т. д.
Введение в проблему
Круглый стол «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Выступление воспитателя (Приложение 3).
(Звучит тихая музыка «Малиновый звон)
Игра «Бабушкин сундук».
- Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.
В сундуке находятся:
• большая красивая книга русских народных сказок;
• альбом и краски;
• букварь;
• банка варенья, шоколад, конфеты;
• котенок;
• старинные семейные фотографии;
• игрушки бабушек и дедушек;
• открытки памятников города Павлово;
• картинки с изображением орденов и медалей;
• кукла, одетая в военную форму;
• пилотка;
• пряники, ватрушки;
• кулинарная книга;
• спортивные атрибуты;
• перчаточные куклы для кукольного театра;
• рыбий жир.
Презентация семьи «Самая, самая семья…»
Воспитатель приглашает в группу детей, предлагает всем желающим родителям и детям поучаствовать в конкурсе «Самая, самая семья…».
- Уважаемые, родители и дети, в своем выступлении вы должны рассказать:
* из кого состоит семья (родословная);
* историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;
* о семейных реликвиях;
* о семейных традициях;
* о семейном увлечении, хобби;
* о семейной мечте.
По итогам презентации, награждение семей книжками – раскрасками.
Практическая часть
«Веселая мастерская»
Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать общую открытку на тему «Цветок дружбы».
- Дорогие наши родители, сейчас мы вместе с вами и нашими детьми сделаем открытку под названием «Цветок дружбы». Пожалуйста, следите за моими действиями, и выполняйте вместе со мной. (Педагог вместе с родителями и детьми, выполняет поделку).
- А сейчас развернем открытку и увидим с вами, что у нас получилось. Какое чудо, вот это настоящий цветок дружбы!
Подведение итогов собрания.
Чтение детьми стихотворений на тему «Семейное воспитание» (Приложение 4).
Рефлексия
- Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. Около выхода, расположен контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не удовлетворены – черную. Желающие могут написать отзывы, свои предложения. Раздать памятки и рекомендации. (Приложение 5, 6).
- Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.