София Миронова
Конспект родительского собрания «Если в школу через год» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания подготовительная группа
«Если в школу через год….»
Цель родительского собрания :
• Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Если в школу через год“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей 6 года жизни,
• вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания:
Вступительное слово: Здравствуйте, мы рады вас вновь всех видеть! Как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша.
И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий Вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.
Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться?
"Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?" (высказывания родителей)
Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что «мозговой штурм» не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители-первые и самые важные его воспитатели.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице-дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).
При одинаковых условиях делаем все по - разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то или чего - то лучше или хуже. Есть – другое!
Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно. - Для того чтобы проверить, насколько Ваш ребенок информирован по школьной жизни, предложите ответить на следующие вопросы:
• Как обращаются к учительнице?
• Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чем то спросить?
• Что такое урок?
• Как узнают, что время начинать урок?
• Что такое перемена?
• Как в школе называется стол, на котором пишут?
• Что такое отметка?
• Какие отметки хорошие, какие плохие?
• Что такое школьный дневник?
• Что такое каникулы?
ИГРУШКИ.
Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставлены в любом порядке 10 игрушек, предметов.
Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игр ушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше.
Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 и больше - прекрасный результат. А теперь проверим память и внимание.
УПРАЖНЕНИЕ «ГОТОВИМ УЖИН».
Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (С) : суп, салат, сырники, сок; или звук (К) : картошка, котлеты, кекс, компот; звук (П) : пюре, пельмени, паштет, пирог.
И ЕЩЕ ОДНО УПРАЖНЕНИЕ-ТЕСТ «1-МНОГО».
Вы называете 1 предмет, а ребенок во множественном числе; например: книга - книги, собака - собаки и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляю Вас, Ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3ошибок -ежедневное чтение в течение получаса должно стать для Вас приятной обязанностью.
МАТЕМАТИКА.
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачи из окружающей его жизни.
Например: на дереве сидят 3 воробья и 4 синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
ЧТЕНИЕ.
К первому классу многие дети обычно уже худо бедно читают, так что Вы можете поиграть в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно раскладывать слово по звукам и, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтоб ребенку хотелось узнать, что там дальше.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.
Обсуждая прочитанное, учите ребенка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его, о чем либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализируйте их.
С мячом можно играть в антонимы: «черный»- кидайте ему мяч, «белый» - бросает ребенок Вам в ответ. Точно также играйте в съедобное несъедобное.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР.
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях, и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия «страна», «город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчества, и место работы. К семи годам ребенок уже вполне может понимать, например, что бабушка - это мамина или папина мама. Но, главное, помните: всё-таки в школу ребенок идет не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей.
Наше третье правило:
ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни! Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.