Лучший педагог года

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис 3-х лет. Воспитание самостоятельности детей»

Екатерина Косинцева
Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис 3-х лет. Воспитание самостоятельности детей»

Сценарий

родительского собрания

во второй младшей группе №7

«Кризис 3-х лет. Воспитание самостоятельности детей».

7 группа

Подготовила: Косинцева Е. А.

Декабрь 2019

Цель: познакомить родителей с понятием «кризис 3-х лет» и как с ним справиться.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Кризис 3-х лет, Воспитание самостоятельности детей“» размещена в разделах

1. Обсудить с родителями проблемы кризиса 3-х лет и определить пути его преодоления;

2. Дать понятие, что такое самостоятельность в 3 года, и как ее развить;

3. Привлечь семьи к совместному изготовлению новогодних украшений для группы;

4. Напомнить о безопасности детей в зимнее время, о законе КК №1539.

План собрания :

1. Кризис 3-х лет. Воспитание самостоятельности детей (презентация).

2. Мастер-класс «Новогодние сапожки».

3. Безопасность детей в зимний период.

4. Подготовка к новогоднему утреннику.

Ход собрания.

1. Кризис 3-х лет. Воспитание самостоятельности детей.

- Добрый вечер, Уважаемые родители сегодня мы пригласили Вас поговорить о наших детях. Расскажите, какими они стали в последнее время.

+…

- Вы правильно заметили, что дети стали, проявлять самостоятельность, говорить «Я сам!», так же изменилось их поведение, появились капризы, которых раньше не было.

- Как вы думаете, с чем это связано? Как вы понимаете что такое «кризис 3-х лет»?

+…

- Что вы делаете, если ребенок ведет себя вызывающе?

+…

- В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Но и – вседозволенность, тоже нельзя.

- Как вы думаете можно ли справиться с кризисом 3-х лет?

+…

-Все верно.

Этапы работы

Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это возраст осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У детей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.

Дети отказываются ложиться спать, не хотят сами одеваться, убирать игрушки. Капризничают – «Я хотел другой сок!» (Когда на прилавках стоит один вид сока). Кричат и топают ногами, если родители не выполняют любую их просьбу.

Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» - убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.

Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое.

Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами.

После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется.

Если истерика случилась на улице или в магазине, по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место.

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить детей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а ты умеешь». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

Реакция родителей на капризы ребенка при кризисе 3-х лет - очень важный вопрос.

Поэтому будьте спокойны в любой ситуации. Ведь кризис 3-х лет у детей – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка.

2. Мастер-класс «новогодние сапожки».

Без сапог не проходит не одна зима. Поэтому предлагаю вам сделать сапоги из цветной бумаги. Они будут не простыми, а новогодними. И ими мы с вами украсим шкафчики наших детей.

Также для придания новогоднего настроения используем снежинки из белой бумаги.

1. На красной бумаге рисуем силуэт сапога. Вначале определяем его размер, а затем форму. Вырезаем.

2. Прикладываем на уголок зеленого листа бумаги. Обводим носок сапога.

3. Убираем красный сапог. Дорисовываем на зеленой бумаге к обведенным линиям дугу.

4. Вырезаем по контуру и приклеиваем на носок сапога зеленую деталь.

Также отмерим размер верхней части сапога. Перенесем размер на зеленую бумагу.

5. Приклеиваем деталь на верхнюю часть сапога.

6. Затем добавим на основную часть сапога красивые снежинки. Чем больше их будет на поделке, тем красивее и ярче будет выглядеть новогодний сапог из бумаги.

7. Украсить сапог вы можете на свое усмотрение, все зависит от вашей фантазии и деталей, которые есть под рукой.

На этом наш мастер-класс подошел к концу.

Как вы думаете, дома вместе с детьми вы сможете их оформить и украсить свою квартиру? Такие сапожки можно изготовить дома из фетра и украсить ими елку, камин.

Я предлагаю закрепить их на шкафчике ваших детей.

В преддверии Нового года мы предлагаем вам принять участие в семейном конкурсе в ДОУ «Новогодняя елка всей семьей». Елка может быть из любого материала, и не больше 50 см. Этими елочками мы украсим нашу группу.

3. Безопасность детей в зимний период.

Обучение правилам безопасного поведения следует начинать с раннего возраста, так как всё, что дети запомнили в раннем детстве, остаётся в памяти на всю жизнь.

Зимние прогулки неизменно доставляют большую радость детям. Но в зимнее время очень много травм. Обезопасить детей от неприятных последствий зимних прогулок помогут элементарные правила. Они просты, но немаловажные.

1. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Нельзя кататься на санках, лежа на животе, это может привести к повреждению зубов или головы.

2. Кататься на санках стоя запрещено! Так же опасно привязывать их друг к другу.

3. Не разрешайте прыгать в сугроб с высоты, неизвестно, что под свежевыпавшим снегом может быть.

4. Объясните детям, что снег, сосульки в рот брать нельзя, потому что они являются скоплением грязи и микробов, что может вызвать заболевания.

5. Гуляя с ребёнком, обратите его внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите об их опасности и почему такие места надо обходить стороной.

6. Играя в снежки, поясните ребенку, что бросаться в лицо нельзя, и, что нужно бросать не с силой!

7. В гололёд учите детей, что ходить нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь, если есть возможность, обходить скользкие места.

8. Объясните так же, что дорогу нужно переходить особо внимательно, так как машина не сможет после торможения остановиться сразу на скользкой дороге!

Для обучения безопасности используйте сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; случаи и примеры из жизни.

Запомните! Выполняя любые правила сами, вы научите соблюдать правила и своих детей! (памятка прилагается)

4. Подготовка к новогоднему утреннику.

Совсем немного осталось до празднования Нового года. Утренник будет проходить без родителей, потому что они будут отвлекаться на вас. В итоге мероприятие пройдет не так как запланировано. Теперь поговорим о новогодних костюмах.

В этом году девочки – снежинки, мальчики – в костюмах зверят (заяц, волк, медведь, лис и т. д.)

Платья у девочек должны быть короткими, не длинными, так как они могут наступить запнуться и упасть. У мальчиков, ни каких атрибутов.

Обувь, только чешки. В туфлях, на каблуках нельзя, так как это тоже несет непредвиденные последствия.

Выбирая костюм, помните, что он должен быть комфортным ребёнку, быть свободным, но не болтаться, не вызывать раздражение, не колоться, не стеснять движение.

Прикреплённые файлы:

sobranie_qobnl.pptx | 3640,89 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис 3-х лет. Воспитание самостоятельности детей»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 11:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис 3-х лет. Воспитание самостоятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Косинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД