лилия сохова
Конспект родительского собрания в средней группе «Давайте познакомимся»
Конспект родительского собрания в средней группе
на тему: «Давайте познакомимся»
Выполнила воспитатель: Сохова Л. З.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 - 5лет.
2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работе.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
3. Обновить анкетные данные семей воспитанников.
4. Разное.
Форма проведения: Беседа - встреча
Участники: Заведующая, воспитатели, родители.
Ход проведения:
Вступительная часть.
Предоставление слова заведующей учреждением.
Знакомство с родителями, анкетирование.
Отчет об адаптации детей к новому воспитателю.
Рабочие вопросы.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Добрый вечер дорогие мамы и папы. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы с Вами позаботимся о благоустройстве группы для наших деток.
Слово предоставляется заведующей детским садом
Часто бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила игры: предложить родителям встать в круг, представиться, назвать имя своего ребенка.
Воспитатель начинает: представляется, берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг.
Воспитатель: Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.
Воспитатель говорит: «Мы с вами составляем целое и нас объединяет единая цель – воспитание наших детей и помощь им на новом этапе их жизни».
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится : «Когда в товарищах согласия нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Что из этого следует? Правильно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателю, новым условиям жизни, режиму дня, мне необходимы ваша поддержка.
Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- Внимательно и спокойно относиться к ребенку дома в период адаптации.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем или психологом.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой и соблюдение режима дня приближенного к режиму детского сада.
- Не приносить домашние игрушки в детский сад.
Отчет об адаптации
Дети общительные, продолжаем учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенца, шкафчики и кроватки. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Продолжаем учить детей раздеваются и одеваться. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе мне нужно ваше активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Уважаемые родители!
Мы рады, что ваш ребенок будет ходить в наш детский сад! Для знакомства с вами и вашим ребенком, а также для более успешной работы прошу вас
заполнить социальный паспорт.
Вопросы воспитателя к родителям о улучшении качества образовательного процесса.
Обратная связь с родителями.
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.
Заключительная часть: подводим итоги, воспитатель благодарит родителей за активное участие в работе нашей встречи.
Вашим детям предстоит провести в нашем саду еще два года, очень насыщенных и нам хочется, чтобы эти годы стали для ребят яркими, интересными, запоминающимися. Для этого нам всем нужно тесно взаимодействовать.
Спасибо за внимание! До новых встреч!