МААМ-картинки

Организация работы с родителями по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у детей логопедической группы

Марина Потомкина
Организация работы с родителями по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

ТемаОрганизация работы с родителями по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у детей логопедической подготовительной к школе группы в рамках тематической недели «Зима. Сезонные изменения в природе»

Авторы:

Андронникова Л. И.

Дегтева Н. В.

Дубакова Т. Н.

Лаптева М. М.

Локтева Е. И.

Потомкина М. Г.

Форма: «Круглый стол».

Темочки:

Цель: Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству через совместное решение задач речевого развития детей.

Задачи:

• Расширить представление родителей о сформированности навыков фонематического анализа и синтеза у детей 6-7 лет.

• Познакомить родителей с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

Участники собрания: родители воспитанников, воспитатели подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед.

Ход собрания (воспитатели).

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Развитие навыков фонематического анализа и синтеза у дошкольников».

1 часть: «Совсем немного науки»

- Хорошо развитая устная речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Достаточный уровень сформированности навыков фонематического анализа и синтеза является главным условием для успешного становления письменной речи (т. е чтения и письма).

На современном этапе ФЗ «Об образовании», ФГОС ДО ставит перед нами следующие задачи речевого развития дошкольников :

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Обогащение словарного запаса.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Развитие связной речи, включающей развитие диалогической и монологической речи.

5. Подготовка детей к обучению грамоте.

6. Приобщение к художественной литературе.

- А сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться.

• Игра «Давайте познакомимся» (с волшебной палочкой).

- Уважаемые родители, предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. А поскольку наступила зима, мы отправляемся в путешествие в страну «Холодунию».

2часть: Деревня «Звучалочка»

- Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающем мире, и в процессе наблюдений имеет уникальные возможности для развития речи детей. В качестве разминки мы актуализируем с вами словарь признаков, и постараемся подобрать как можно больше слов-признаков к зимним терминам:

(педагог предлагает родителям подобрать эпитеты к словам).

• Игра-разминка «Подберите эпитеты к словам»

- снег - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.

- пальто - теплое, зимнее, новое, красивое…

- горка - снежная, ледяная, скользкая, высокая, опасная….

- мороз - сильный, трескучий, январский, крещенский, долгий ….

Одним из направлений логопедической коррекционной работы, помимо постановки и автоматизации исправленных звуков, а также осуществлению контроля за произношением в свободной речевой деятельности, в частности, в домашних условиях, является развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Зачастую у ребёнка в подготовительной группе исправляются нарушенные звуки, однако встречаются ошибки и трудности при определении наличия или отсутствия заданного звука в слове, а также количества звуков и места звука в слове. Многие дети испытывают затруднения в подсчёте количества звуков, путают понятия «звук» и «буква». С помощью дидактических игр мы продемонстрируем, как вы сможете помогать детям овладевать волшебным миром звуков нашей речи. Эти задания вызовут огромный интерес в совместной с вами деятельности. Время, проведённое вместе с вашим ребёнком, пролетит незаметно, подарив вам положительные эмоции.

Уважаемые воспитатели, родители, помните!

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А О У И Ы Э.

Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я - [Й] (мягкий согласный)[А], Ю - [Й][У], Е - [Й][Э], Ё - [Й][О].

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что, когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками).

На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твё рдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Аналогии : гласный – красный (рифма)

Твёрдый согласный – грозная, хмурая туча

Мягкий согласный – нежная весенняя травка на лужочке

1 задание Игра: «Назови гласные звуки» (работа в командах).

Цель игры: Развивать фонематический слух (умение слышать звуки и выделять их в слове).

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики.

Ход игры.

Назвать гласные звуки, которые есть в названиях изображённых предметов. Предметы на слайде: снег, лёд, наст, шарф, парк.

Гласные звуки в словах: [э], [о], [а], [а], [а].

• 2 задание Игра «С чего начинается?».

Цель игры: умение слышать и называть звук, находящийся в начале слова.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики.

Ход игры.

Назвать согласные звуки, которые находятся в названиях предметов, изображённых на картинках, в начале слов. Предметы на слайде: каток, ёлка, мороз, иней, игра, рукавицы.

Первые согласные звуки в словах: [к], [й], [м], [р].

• 3 задание Игра «Что в конце?».

Цель игры: умение слышать и называть звук, находящийся в конце слова.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики.

Ход игры.

Из предметов, изображённых на слайде, выбрать и назвать те, в которых мягкий согласный звук находится в конце слов. Предметы на слайде: снег, метель, сугроб, изморозь, иней, вихрь, снегирь.

Согласные звуки, находящиеся в конце, в словах: [ль], [сь], [й], [рь], [рь].

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

• 4 задание Игра «Посчитай гласные».

Цель игры: умение слышать и называть гласные звуки, присутствующие в названиях предметов, изображённых на картинках.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики.

Ход игры.

Из предметов, изображённых на слайде, выбрать и назвать те, в названиях которых есть 2 гласных звука. Предметы на слайде: ледянки, ёлка, хоровод, коньки, снеговик, снежок.

2 гласных звука в словах: [о], [а]; [а], [и]; [и], [о].

• 5 задание Игра «Просто посчитай!».

Цель игры: умение слышать и называть звуки в слове по порядку, считая их количество, в названиях предметов, изображённых на картинках.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики.

Ход игры.

Посчитайте, сколько звуков в названии предметов. Предметы на слайде: снежинка (8, коньки (5, гирлянда (8, мороз (5, сугроб (6, ёлка (5, пальто (5, льдинки (6).

• 6 задание Игра «Раскрась нужным цветом».

Цель игры: умение слышать звуки в слове, считая их количество, учитывая характеристику и обозначая соответствующим цветом.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики. Раздаточный материал в виде чёрно-белого предмета и таблицы, ячейки которой необходимо раскрасить. Цветные карандаши (красный, синий, зелёный)

Ход игры.

Посчитайте, сколько звуков в названии предметов. Отметьте ячейку, соответствующую последнему звуку в названии предмета. Раскрасьте каждую ячейку таблицы в тот цвет, который соответствует звуку в слове (гласный – красный цвет; твёрдый согласный – синий, мягкий согласный – зелёный). Предметы на картинках: пуховик, снеговик, рукавицы, ледянки, сосулька, снегирь, снегурочка, валенки.

пуховик

снеговик

• 7 задание Игра «Определи место».

Цель игры: умение слышать и определять место заданного звука в слове, в названиях предметов, изображённых на картинках.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики.

Ход игры.

Назовите предметы. Определите, где находится звук [к] в названиях этих предметов (в начале слова, в середине или в конце). Предметы на слайде: снежок (в конце слова, коньки (в начале слова, снеговик (в конце слова, снег (в конце слова, каток (в начале и в конце слова, горка (в середине слова, клюшка (в начале и в середине слова, санки (звука [к] в слове нет).

ФИЗМИНУТКА

• 8 задание Игра «Назови слово».

Цель игры: умение слышать и последовательно соединять звуки в слово. Слова зимней тематики.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики будут появляться по щелчку мыши в случае правильного ответа.

Ход игры.

Какое получится слово, если 1-й звук [м]

2-й звук [а]

3-й звук [р]

4-й звук [о]

5-й звук [с].

Слова: сугроб, метель, вьюга, позёмка, снегопад.

• 9 задание Игра «Выбери картинку».

Цель игры: умение слышать и называть звуки в названиях изображённых предметов, считая их количество, и наличие заданного звука.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики.

Ход игры.

Выберите и назовите только те предметы, в названиях которых 5 звуков и есть звук [а] в любом месте слова. Предметы на слайде: сугроб, пальто, мороз, валенки, птицы, коньки, шарф, сапог, метель, санки.

• 10 задание Игра «Выбери картинку».

Цель игры: умение слышать и называть слова, в которых указанный звук находится в определённом месте, в названиях изображённых предметов.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики.

Ход игры.

Выберите и назовите только те предметы, в названиях которых звук [т] находится в конце слова. Предметы, изображё нные на слайде: куртка, гололёд, пальто, снегопад, каток, снегокат, хоровод, конфеты, холод.

• 11 задание Игра «Выбери картинку».

Цель игры: умение слышать и называть слова, в которых все согласные звуки твёрдые, в названиях изображённых предметов.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики.

Ход игры.

Выберите и назовите только те предметы, в названиях которых все согласные звуки являются твёрдыми. Предметы, изображё нные на слайде: лыжи, снежок, шайба, санки, горка, подарок, костюм, каток, фонарики.

• 12 задание Игра «Выбери картинку».

Цель игры: умение слышать и называть слова, в которых все согласные звуки мягкие, в названиях изображённых предметов.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинки с изображением предметов зимней тематики.

Ход игры.

Выберите и назовите только те предметы, в названиях которых все согласные звуки являются мягкими. Предметы, изображё нные на слайде: метель, синица, гирлянда, иней, ледянки, рукавицы, снегирь.

• 13 задание Игра «Шарада».

Цель игры: умение слышать и последовательно соединять звуки в слово, расшифровав при этом «скрытый» звук. Слова зимней тематики.

Материал: Презентация в программе Power Point с картинками на тему «Зима». Картинка с изображением правильного ответа появится по щелчку мыши в случае правильного ответа как итог выполненных заданий.

Ход игры.

Какое получится слово, если 1-й звук мягкий согласный;

2-й звук гласный;

3-й звук образуется при смыкании губ;

4-й звук первый гласный.

Это сезон. Это… – зима!

Городок «Логоград» (музыкальный руководитель).

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания детей.

Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Систематическое использование речевых упражнений в синтезе с музыкой и движением развивают : музыкальный слух, ритм и память, эмоциональность, внимательность, творчество, улучшают связную речь, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

Игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования логоритмических упражнений превращает занятия в весёлую обучающую игру.

• Пальчиковая игра с пением «Дом в лесу»

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом

развитии ребёнка.

Задачи:

- формировать слухо-зрительно-двигательную координацию;

- развивать чувство ритма в движении; общую и мелкую моторику;

- улучшать дикцию.

ДОМ В ЛЕСУ

Есть в лесу из брёвен дом. руки сомкнуты над головой (крыша)

Есть окошко в доме том. соединяем большие и средние пальцы рук

в виде квадрата (окошко)

Посмотрите в то окно – в доме тихо и темно. по очереди смотрим в

окошко правым и левым глазом

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. тихонько стучим кулачком

левой руки о ладонь правой руки

Выглянул какой-то зверь, «гав!», сказал и запер дверь! показываем «собачку»

Мы погромче кулачком постучимся в этот дом. стучим погромче

Выглянул какой-то зверь, «ме-е!» сказал и запер дверь! показываем «козу»

Громко-громко кулачком постучимся в этот дом. стучим с силой

Выглянул какой-то зверь, «му-у!» сказал и запер дверь! показываем «корову»

Киска из окна глядит, «мяу-мяу» говорит. кладем подбородок на

соединенные «полочкой» ладони, качаем головой

Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать! грозим пальчиком,

«засыпаем».

• Игра «Музыкальные мнемотаблицы»

Основные задачи:

- формирование развитие у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и исполнять песни по мнемотаблице;

- развитие музыкального слуха, умственной активности, наблюдательности;

- обучение детей правильному звукопроизношению.

• Принцип работы по разучиванию песни:

1. Прослушивание новой песни.

2. Беседа о характере песни и ее содержании.

3. Рассматривание таблиц с определением текстового значения каждой картинки.

4. Разучивание песен по фразам при помощи соответствующих тексту картинок.

5. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы.

6. Исполнение с образными движениями (без мнемотаблиц).

«Вышло солнце».

3 часть. Рефлексия «Чудесная музыкальная шкатулка».

- Педагог предлагает всем присутствующим ответить, что они хотели бы положить в шкатулку и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном мероприятии.

- В конце встречи благодарим родителей за время, проведённое вместе.

Надеемся, что наша встреча – залог успеха наших детей.

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у детей логопедической группы
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 17:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с родителями по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у детей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Потомкина (УИ 275738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД