Тамара Грузинова
Родительское собрание в первой младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребенка к детскому саду, дать рекомендации.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка собрания :
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе на начало учебного года „Жизнь ребёнка в детском саду“» размещена в разделах
1. Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям по адаптации.
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
3. Знакомство родителей с образовательной программой детского сада, режимом дня группы, сеткой занятий.
4. Правила нашей группы.
5. Выбор родительского комитета группы.
6. Организационные вопросы.
Ход собрания:
1. Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – наше первое родительское собрание. Мы собрались, чтобы познакомиться с вами и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель - сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным.
Адаптация ребёнка к детскому саду. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения.
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.
Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду – закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.
Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду :
- настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он стал большим;
- не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой;
- создавать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье;
- не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач;
- сообщать воспитателям о личностных особенностях вашего ребенка;
- не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе;
- создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
- не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
В заключение хочется сказать всем родителям : ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. «Думаю, действуя».
До 5 лет все основные психические процессы – внимание, память, мышление – носят у ребёнка непроизвольный характер.
Эмоции. Ребёнок проявляет свои эмоции немедленно, ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно прекратить», как от него требуют взрослые. Если эмоция слишком сильно и захватила ребёнка, он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успокоиться, восстановить равновесие. В этом возрасте его легко отвлечь и переключить с одного состояния на другое.
Восприятие. Для детей третьего года жизни восприятие не является самостоятельным процессом и включено в решение различных предметно – практических задач.
Восприятие характеризуется: тем, что оно ориентировано на так называемые смысловые признаки предметов, те, которые выступают на первый план,
предметы и явления воспринимаются целостно, без выделения частей или отдельных сенсорных свойств. Очень важным, хотя внешне малозаметным, является появление взаимодействия в работе разных органов чувств. Постепенно увеличивается острота зрения и различение цветов.
Внимание. У детей третьего года жизни внимание очень не похоже на то, которое наблюдается у взрослых. Дети просто не понимают, что это значит – заставить себя быть внимательным, т. е. произвольно направлять и удерживать своё внимание на объекте. Они внимательны не потому, что хотят, а потому, что объект приковал их внимание к себе. Устойчивость внимания зависит от их интереса к объекту. Объём внимания очень невелик.
Память. В этом возрасте память проявляется главным образом в узнавании воспринимавшихся ранее вещей и событий. Ничего преднамеренно, специально дети этого возраста запомнить не могут. И в то же время они прекрасно запоминают то, что им понравилось, что они с интересом слушали или наблюдали. Ребёнок запоминает то, что запомнилось само.
Речь. Между 2 и 3 годами происходит становление и интенсивное развитие активной речи. Вместе с тем речь детей ситуативна.
Мышление ребёнка данного возраста носит наглядно – действенный характер. Это означает, что познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно – манипулятивная игра.
Третий год жизни – лучшее время для формирования хороших привычек любого рода. К их числу относятся навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В игре ребёнок также воспроизводит именно игровое действие, используя для этого разнообразные предметы-заместители.
Собственные манипуляции с предметами и подражание действиям взрослых приводят к тому, что у детей возникают мысленные представления, как о предмете, так и о действиях с ним.
Отношение к взрослому. Взрослый необходим ребёнку в первую очередь как источник помощи и защиты.
Для этой возрастной группы развитие исходит из опыта, который поддерживает инициативу, творчество и самоуважение. Дети борются за независимость и уважение к себе, и всё же они нуждаются в направлении и поддержки.
Отношение к сверстникам. Сверстник ещё не представляет для ребёнка данного возраста особого интереса и рассматривается часто как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе».
Заняться общим делом детям этого возраста ещё трудно. Зато они с интересом наблюдают друг за другом и всегда готовы подражать сверстнику, особенно если тот принимает необычную позу или совершает необычные движения. Они охотно танцуют, взявшись за руки, или прыгают, глядя друг на друга и заражаясь весельем.
3. Знакомство родителей с образовательной программой детского сада, режимом дня группы, сеткой занятий.
Наша группа работает по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда, реализующего примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Радуга» С. Г. Якобсон, Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик,
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. В каждом разделе Программы представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии с возрастными особенностями группы.
4. Правила нашей группы :
- в детский сад необходимо приходить до 8.30, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак);
- о необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак);
- отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск;
- после больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю);
- своевременная оплата за детский сад : не позднее 20 числа;
- укрепление здоровья детей;
- подготовка к учебному году.
5. Выборы родительского комитета.
6. Организационные вопросы.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся, порадовались за малышей. Всего вам доброго!