Маргарита Гусейнова
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом и сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Повестка собрания
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями: Упражнение «Знакомство»
3. Доклад воспитателя «Чему мы научились за период адаптации и что ещё предстоит узнать»
4 Слово заведующей
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
5. Правила и требования посещения д/с (заполнение документации)
6. Выбор родительского комитета.
Сообщение темы:
1.Уважаемые родители, добрый вечер! Рада видеть Вас на нашей первой встрече, поздравляю вас с первым родительским собранием. Тема собрания «Давайте познакомимся». Сегодня у нас первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе и подружимся, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. Обсудим правила нашего учреждения и проблему адаптации ребёнка к детскому саду. И поговорим о разном.
Ход собрания
(Собрание проводится в форме круглого стола)
Вы привели своих деток в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь познавательным, безопасным, комфортным, интересным.
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. На сегодняшний день нашу группу посещают 13 малышей в возрасте от 1.6 – 2 лет. У нас проводятся такие занятия как: развитие речи, познавательная деятельность, изобразительная деятельность – рисование, лепка, музыкальная и двигательная деятельность. Все занятия проходят в игровой форме. Так же мы каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Настоятельно призываю всех родителей поддерживать режим ДОУ дома, включающий в себя дневной сон, прогулки на свежем воздухе в утренние и вечерние часы. В раздевалке находятся информационные уголки для родителей, которые периодически обновляются, обращайте пожалуйста внимание на информацию в них, она для вас! В нашей группе в течении всего года будут проводится проекты, конкурсы, выставки, в которых согласно условиям родительского договора, будут участвовать все родители! Отказ от участия не принимается!
2. Упражнение «Знакомство»
Цель: познакомить родителей друг с другом (с участниками педагогического процесса).
Участники, передавая зайку со словами: «Меня зовут Оля, я мама Серёжи Васильева» по кругу, представляются.
3. Доклад воспитателя «Чему мы научились за период адаптации и что ещё предстоит узнать»
На сегодняшний день все детки прошли период адаптации.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: ребёнок грызёт ногти, сосёт палец. Возникает стойкий энурез.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, но после некоторого пребывания дома, ребёнок приходит в детский сад и мы снова учим его кушать самостоятельно. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы всё делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
4. Выступление заведующей
5. Знакомство с правилами и требованиями группы
ПРАВИЛА ДОУ
• Приём детей осуществляется с 7.35 до 8.20 ЕЖЕДНЕВНО, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации учебно- воспитательного процесса.
• Приём детей ТОЛЬКО при наличии справки о состоянии здоровья (выдаётся педиатром). Допустимо отсутствие ребёнка в д/с до 3-х дней без предоставления справки.
• О выходе или причине отсутствия ребёнка необходимо сообщить воспитателю ДО 12.00 по контактным телефонам (либо в группу через Вотсап). Если у вас возникают вопросы, интересует какая-то информация, вы можете звонить мне ежедневно с 9.00 утра до 20.00
• Забирать ребёнка необходимо не позже 17.20, только родителям (законным представителям)
• Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка:
1).Родитель (законный представитель) находиться в алкогольном опьянении (педагог обязан сообщить о случае в администрацию ДОУ).
2).Ребёнку – школьнику, который не достиг возраста 18 лет.
3).Если педагог не имеет уведомления о том, что ребёнка забирает не родитель (на этот случай необходимо предоставить заявление родителей + копию паспорта доверенного лица) подразумевается если это бабушка, тётя, дядя и т. д.
• Воспитатель имеет право отстранить ребёнка от посещения группы и направить на консультацию к педиатру, при первых симптомах заболевания (кашель, насморк, температура, высыпания на коже и т. д.)
• Своевременно вносите оплату за содержание ребёнка в детском саду до 20 числа каждого месяца, не допускайте задолженности (предоставлять квитанцию в групповой чат, либо в личные сообщения)
• Заполнение документации (родителями)
6.Выбор родительского комитета:
1)
2)
3)
И в конце хочется надеется, что мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективе. Нужно сделать так, чтобы нашим детям в детском саду было хорошо и комфортно, интересно, чтобы им каждый день хотелось приходить сюда.