Краснова Светлана
Родительский всеобуч «Научите детей основам безопасности жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Можно выделить 6 основных правил :
1. Ребёнок и другие люди.
Основная мысль этого направления – ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.
2. Ребёнок и природа.
Публикация «Родительский всеобуч „Научите детей основам безопасности жизни“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Темочки
Задача работы по этому направлению, рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли – земля – наш общий дом, а человек – часть природы.
3. Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
4. Здоровье ребёнка.
Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о
собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
Основная задача по этому направлению – научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
6. Ребёнок на улицах города.
Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения. Эмоциональная нестабильность, импульсивность дошкольников влекут за собой повышенную двигательную активность, избыток побуждений, отвлекаемость и увеличивают риск несчастий с ними.
К правилам безопасности относятся следующие :
I. Если ребенок потерялся или заблудился. Чтобы помочь себе, он должен:
- уметь обращаться за помощью к взрослым,
- знать и называть свое имя и фамилию,
- знать и называть свой возраст, а ближе к шести годам – дату рождения,
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улица, дом, квартира,
- знать, называть, уметь записывать номер своего домашнего телефона.
II. Огонь – стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и которой должен даже опасаться. Огонь – это источник жизни, тепла, но при неправильном, неразумном использовании он становится источником опасности.
Дети должны знать следующие правила безопасности :
- нельзя играть со спичками и вообще с огнем,
- нельзя трогать газовые краны (у плиты, керосиновые лампы, спички,
- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы, если увидишь где-нибудь пожар, беги и зови взрослых, если пожар возник по твоей вине, то самый разумный и правильный выход – это немедленно покинуть помещение (а не прятаться) и позвать на помощь,
- телефон пожарной охраны – 01.
III. Природа – основа нашей жизни. Но беспечных, беззаботных она наказывает.
Детям следует знать следующие правила:
- не бросайся камнями и твердыми снежками,
- во время таяния снега не ходи около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега,
- не дразни животных,
- не рви и не бери в рот плоды тех растений, которые тебе неизвестны,
- не лезь в водоем, если не видишь, что там мелко, если намок, немедленно переоденься и переобуйся.
IV. Правила для пешеходов.
Эти правила должны знать все, в том числе и те, кто живет вдали от больших магистралей и шумных дорог. Так или иначе, рано или поздно, все мы обязательно оказываемся в роли пешеходов. Без знания ребенком элементарных правил дорожного движения его жизнь будет подвергаться серьезным опасностям.
Чтобы избежать последствий, ребё нок уже в дошкольном возрасте должен знать следующие правила:
- переходить улицу можно только на зеленый свет светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода: «зебра», подземный переход, пешеходный светофор;
- если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до середины, посмотри вправо (маленьким детям достаточно сказать, чтобы они смотрели во все стороны и переходили улицу только в том случае, если нет никакого движущегося транспорта;
- в загородной местности на шоссе ходи только по обочине и только в сопровождении взрослого, на улице – только по тротуару.
Ребенок должен иметь представление о том, что такое безопасное поведение, понимать, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. В повседневной жизни он должен стремиться соблюдать правила безопасного поведения, уметь привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.
Уважаемые родители!
Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки. несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях.