Ирина Ямалиева
Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский опыт «Безопасность детей – забота родителей»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения
Публикация «Консультация для родителей „Безопасность детей — забота родителей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
(1 слайд) Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать.
Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Мы должны знает что:
(2 слайд) В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно.
Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного.
К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дороги от левой.
Уважаемые взрослые, родители, выполняйте простые правила безопасности при путешествии на автомобиле.
Убедитесь, что ремни безопасности пристегнуты!
Лобовое столкновение при скорости 50 км/ч равносильно падению с третьего этажа здания.
Ремни безопасности и специальное сиденье должны соответствовать росту и весу ребёнка.
Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.
(3 слайд) Фликер (световозвращатель) на одежде - единственный на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
(4 слайд) Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице.
Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице!
(5 слайд) Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Ведь дети, получая свое транспортное средство, могут покинуть свой двор и оказаться на проезжей части. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, в детском саду мы начинаем проводить эту работу с младшего возраста.
На занятиях по физическому развитию учим детей двигаться в определенном направлении, находить свое место, ориентироваться в пространстве; проводим разнообразные подвижные игры на данную тему. Спортивные развлечения. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте-реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают внутреннюю речь и логику.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма используем дидактические игры. Дидактические игры - интересное занятие для детей дошкольного возраста. Обучение правилам дорожного движения идет через игровые правила и действия.
На занятиях по развитию речи используем объяснения и беседы, проводим инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок ; рассматриваем и обсуждаем иллюстрации и сюжетные картинки о ПДД.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволит практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам.
(6 слайд) В уголке безопасности дорожного движения есть макет перекрестка со съемными предметами, дети сами смогут моделировать улицу.
В конструктивной деятельности предлагаем детям строительный материал, при помощи которого можно построить переезд, перекр сток, различные здания, транспорт.
Обучение дошкольников ПДД, осуществляется на познавательных занятиях, в беседах, рассказах из личного опыта и полученные при этом знания детей, рекомендуется закреплять в детской художественной продуктивной деятельности. Различные виды ИЗО деятельности (рисование «Светофор, лепка «Машинка», аппликация «Светофор» и др.);
К работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма привлекаются и родители воспитанников.
Во всех группах ведутся папки по работе с родителями на тему «Безопасность». Оформлены уголки для родителей, где есть информация на стендах, папки-передвижки, консультации, памятки, буклеты по правилам дорожного движения.
Одной из традиционных форм нашей работы с родителями, являются родительские собрания.
(7 слайд) Познавательная литература по ПДД для детей в книжном уголке. Мы совместно с детьми рассматривали иллюстрации, беседовали по теме. Дети повторяли за воспитателем потешки, читали несложные запомнившиеся четверостишья, рассказывали сюжеты с помощью фланелеграфа, во время которых дети учились понимать значение слов «Опасность», «Безопасность».
(8 слайд) Выставки детских рисунков. В нашем детском саду проходят выставки рисунков по ПДД. В своих работах ребята вместе с родителями и педагогами стараются наглядно показать необходимость соблюдения правил дорожного движения, предупреждения несчастных случаев на дороге.
(19 слайд) В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Водители» «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы» дети знакомятся с улицей, дорогой, дети учатся правильно входить в транспорт и выходить из него, закрепляю такие понятия как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак».
(9 слайд) На площадке ДОУ выделена зона ПДД (разметка дороги, пешеходного перехода, которая помогает детям закрепить знания по ПДД.
Рассматривание и изображений различных транспортных средств и дорожных ситуаций. Дети рассматривают и анализируют различные ситуации на дорогах.
Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.
(10 слайд) Спасибо за внимание!