Ольга Инодворская
Родительский клуб «Вся наша жизнь — игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 города Ставрополя
Клуб для родителей:
«Вся наша жизнь- игра!"
[/b]
Выполнили: Пугачева О. В., Инодворская О. В., Шелудько Н. Н., Кучина И. А.,
Сосновская Т. А, Синепалова М. А.
Ставрополь - 2017
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, создание условий для сотрудничества ДОО и семьи, формирование единого пространства семьи и дошкольного учреждения в воспитании и развитии дошкольников.
Публикация «Родительский клуб „Вся наша жизнь — игра“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Задачи:
обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми,
повышение психолого- педагогической культуры родителей.
обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми
Педагог- психолог:
Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть вас на очередном заседании нашего клуба.
Как ребенку объяснить что такое хорошо и что такое плохо?
Как научить его, не прибегая к нудным увещеваниям, выражать свои симпатии и антипатии?
Как помочь ему находить общий язык с другими людьми?
Конечно, в игре!
Предлагаем вашему вниманию картину из жизни одной современной семьи…
(инсценировка с участием педагога в роли мамы и родителя в роли ребенка - мама за компьютером, ребенок подходит к ней и просит поиграть)
«Ребенок» рассказывает о своих чувствах.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В. А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Почему мы решили поговорить об игре? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети, становятся невеселыми, иногда агрессивными. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений (где они – салки, «казаки-разбойники», бояре, жмурки, лапта и прочие)
А в какие игры играли вы в своем детстве?
Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.
Если игра не развивается, то
- дети продолжают играть в школе
- игра сворачивается, не достигнув объективно необходимого уровня развития
Личностно незрелые, не доигравшие дошкольники пойдут в школу, не научившись регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания.
Поэтому необходим взрослый, который поможет ребенку не только овладеть предметными действиями, но и освоить игровые действия
«Не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру, ведь то, что его ровесники прошли в игре с родителями в благоприятный для развития период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.
Позвольте себе побыть ребенком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство- и, давайте играть!
Игра «узор»
[/b]
Цель – развитие познавательной сферы, произвольности внимания, мелкой моторики, пространственных представлений и укрепление взаимодействия между родителем и ребенком.
Играющие берут 10 спичек, бросают их на стол, запоминают узор и прикрывают его листом бумаги. После этого выкладывают узор по памяти и сравнивают с оригиналом.
Воспитатель по ИЗО:
Мир, окружающий ребёнка, очень богат. Как научить детей видеть, чувствовать и любить прекрасное в этом мире - в самом широком понимании этого слова? Как развивать художественные способности, хороший вкус, потребность самому создавать прекрасное? Пути и средства эстетического воспитания многообразны.
Важнейшее значение игры заключается в том, что она является такой формой организации жизни детей, при которой складываются определенные взаимоотношения между ними, формируются их чувства. Разнообразие игр, богатство их содержания способствует проявлению этих чувств и отношений, развитию этих чувств и отношений, развитию всех способностей и склонностей детей, в том числе эстетических. Какое же место занимают игры в решении задач эстетического воспитания?
Говоря об эстетическом развитии детей, мы чаще всего имеем в виду развитие их чувств, направленных на восприятие и оценку материального, предметного мира: природы, быта, произведений искусства, и нередко упускаем из виду эстетику человеческих отношений - поступков и поведения.
Во время игр, в которых замысел и его воплощение зависят от детей, легче всего складываются и развиваются личные качества детей, их чувства и отношения, выражающиеся в поступках и поведении.
Игра - это своего рода школа, в которой ребёнок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их отношение к окружающему: к труду, вещам и событиям, друг к другу. В игре дети приобретают и эмоциональный опыт - разнообразные переживания накладывают отпечаток на характер ребёнка, на содержание его чувств.
Таким образом, в процессе разнообразных игр, направляемых педагогом, решаются задачи эстетического воспитания детей, развивается любовь и стремление к прекрасному, умение его видеть и находить, в окружающей жизни - в природе, в искусстве, в труде и поступках людей, формируются художественные способности и творчество, возникает стремление к художественной деятельности, воспитывается вкус.
«Маленькие репины»- игра с родителями
[/b]
Воспитатель по ФИЗО:
Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение игры в жизни ребенка велико – ведь внимание, логическое мышление, сосредоточенность, фантазия – все это развивается с помощью детских игр. Нужно помнить, что дети играют не потому что они это должны делать в их возрасте, а потому что по средствам игры они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы поведения людей в социуме. Поэтому не стоит лишний раз ругать своего ребенка за беспорядок в доме, ведь сидя без дела, он скучает, а его развитие затормаживается. Ребенок, который не знает чем заняться, будет шалить или наоборот станет неактивным, малоподвижным, пассивным. Далее ему станет сложно привить какой-то интерес, это отразится и на учебе в школе. Нужно знать, что требуется уважать занятия ребенка и лишний раз не отвлекать его от игры, которая его увлекла целиком и полностью. Если и прервали ребенка, то только за тем чтобы помочь ему, показать, как правильно обращаться с игрушкой, например.
ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Игру еще называют ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Ведь она занимает почти все их время и роль игры в жизни ребенка не стоит недооценивать. В своих играх дети, воспроизводят все, что они видели и слышали в семье, в детском саду, на улице, магазине, на дороге.
Игра обучает детей не только подражать взрослым, но и помогает общаться между собой. Чтобы играть в игру нужно придерживаться определенных правила – это помогает ребятам научиться следовать каким-то правилам и в настоящей жизни. Конечно, в школе, например, так же существуют десятки правил, которым нужно следовать, но эти правила установлены другими людьми, а не им самим. Играя, дети сами придумывают правила, которым сами же и следуют, здесь они становятся творцами, а не просто исполнителями чужой воли. Психологи и педагоги убеждены, что роль игры в жизни ребенка неоценима, ведь с помощью нее развивается воображение, мышление, маленький человек начинает мыслить нестандартно. Ребенок научается организовывать деятельность без подсказки взрослого, становится более любознательным и самостоятельным.
Конечно, покупая новую игрушку, нужно показать как с ней обращаться, но не стоит брать огромную роль в игре на себя. Если ребенок чаще становится наблюдателем в игре, а взрослый ведущим, то он растет пассивным, считает, что старшие все умеют и знают, а ему достаточно просто наблюдать и подражать их действиям.
Многие родители считают, что чем больше игрушек, тем лучше, хотят чуть ли не каждый день радовать свое чадо чем-нибудь новеньким. Но чем больше корзина с игрушками, тем больше теряется ребенок в этом изобилии, не знает что же ему выбрать. Такие дети не могут увлечься одной какой-то игрушкой, их внимание постоянно отвлекается на другие.
Влияние игр на психическое и физическое развитие
Игра оказывает так же влияние на развитие дошкольника. Психические свойства и качества личности наиболее эффективно формируются в игре. Игровая деятельность оказывает влияние на все стороны психического развития, об этом часто говорили педагоги и психологи.
При помощи игры начинает развиваться произвольная память и внимание, что необходимо при поступлении в школу. Ребенку просто необходимо четко запомнить содержание игры, его роль в ней, чтобы успешно играть со сверстниками. Иначе он будет изгнан ими.
В играх ребенок учится действовать не с самим предметом а с его заместителем. Учится мыслить образно.
Этот ведущая деятельность влияет на формирование и развитие речи ребенка. Ведь нужно общаться со сверстниками, распределить роли в игре. Играя, дети начинают учиться, то есть они подготавливаются к школьной жизни. И если новые знание предложены им в виде игры, то так намного интереснее и легче будет их усвоить.
В физическом плане роль игры в жизни ребенка так же неоценима. Дети много двигаются (бегают, прыгают, плавают, качаются на качелях, что хорошо отражается на их физическом развитии и организме в целом. Малыши обожают подвижные игры, где с ними играет и взрослый.
Можно сказать, что влияние игр на психическое и физическое развитие очень велико, они помогают снимать психологические барьеры, улучшить взаимоотношения, общение детей, дают уверенность в своих силах.
Воспитатель по плаванию:
Игры в воде
Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В игровой ситуации ребёнок, не задумываясь, выполнит то движение, которое по каким-то причинам не мог решиться выполнить осознанно. На этапе подготовительных упражнений обучения плаванию для некоторых детей одним из трудных моментов является упражнение «погружение». Чтобы решить данную проблему, учитывая возраст ребенка, можно придумать несколько вариантов игр на тему «погружение».
Игра «Поливаем цветочки». Каждый ребёнок называет себя каким-либо цвет-ком. Дети находятся в воде. Даётся команда: «поливаем цветочки!» Зачерпнув ладонями воду, ребёнок льёт её себе на голову. Увидев, что кто-то из детей не выполняет упражнение, преподаватель говорит: «колокольчик засыхает! Полей его, пожалуйста!» (Ребёнок может «ощущать» себя и Сашей и «колокольчиком» одновременно)
Даже в таких простых играх взрослый должен активно участвовать в игре, используя свою роль, активизировать фантазию детей, поощряя похвалой всех и каждого, включая в игру неожиданные элементы. Дети с удовольствием войдут в роль котят, когда услышат, например: «как хорошо умывается беленький котёнок! А ты чёрненький котёночек, вымой свой носик! Какие чистые котята! Какие молодцы!» Играя с детьми в игру «Летний дождик», преподаватель в какой-то момент говорит: «Смотрите! Радуга» и поднимает над головой сплетённые цветные шнуры. В игре «Поливаем цветочки» преподаватель «любуется цветами»: «Какой прекрасный тюльпан! Полей его ещё!» Получить ожидаемый результат, используя в занятиях игры, возможно только в том случае, если дети увлечённо, с интересом будут выполнять все действия и будут получать от этого удовольствие.
Следует помнить, что данный элемент игры выполняется исключительно по личному желанию каждого ребёнка!
Даже простые на первый взгляд игры станут для детей значительно интереснее, если внести в игру неожиданный элемент. Например, если в водный баскетбол (над водой подвешиваются кольца) или водное поло будут играть не просто команды детей, а «сборная страны» и «сборная города», игра будет иметь новый эмоциональный оттенок.
Важен принцип построения игры, важна идея и творческий подход взрослого к ребёнку!
Музыкальный руководитель:
Важное место в работе каждого педагога-музыканта, работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. Она требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении свойств музыкальных звуков, помогает обобщать их знания, учит применять знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы.
В наше время важное место в работе каждого педагога работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности.
В решении задач музыкально-эстетического воспитания дидактическая игра играет особую роль. Музыкальную игру можно определить как духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира и собственного “я” на языке художественных образов. Музыкально-дидактические игры воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.
Как показывает опыт моей работы в данном направлении систематическое применение дидактических пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром, приемами игры на детских музыкальных инструментах.
По мимо музыкально-дидактических игр, есть и подвижные.
Подвижные музыкальные игры можно разделить на две группы:
- игры с пением;
- игры с музыкальным сопровождением.
Примеры музыкальных игр с пением:
• «Кошка шла»;
• «У медведя во бору»;
• «Здравствуй, дружочек!» ;
• «Командир и четыре отряда».
Музыкальные игры, игровые упражнения, выстроенные по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий, помогут успешному выполнению требований программы.
Музыкальная игра с родителям
и. [/i](изобрази песню)
[/b]
Воспитатель по ИКТ:
Сегодня современный человек не мыслит своего существования без компьютера. Компьютеры стали неотъемлемой частью нашей в жизни, которые помогают нам в работе, в хобби и отдыхе, а также в общении со знакомыми и друзьями. Естественно, дети не остаются в стороне и уже с малых лет начинают постигать азы компьютерной грамоты. Конечно же, первое, что интересует ребенка в компьютере – это игры. Многие родители ошибочно полагают, что компьютерные игры способны нанести лишь вред ребенку, и как можно дольше ограждают свое чадо от знакомства с компьютером и интернетом. Давайте разберемся, так ли это.
На самом деле многие компьютерные игры способны помочь ребенку в развитии мышления, логики и других способностей. Главное – правильно выбрать игру. К примеру, игры онлайн скуби ду приносят детям радость и счастье, что не может не радовать родителей.
Полезными также являются логические и обучающие компьютерные игры. В логических игроку приходится решать поставленные перед ним задания с помощью своей логики. А вот обучающие компьютерные игры многие учебные заведения начинают сегодня использовать для изучения учениками нового материала. Так, к примеру, ребенок быстрее выучит алфавит, если ему нужно будет в игровой форме на компьютере сложить все буквы в ряд. Или же изучить все ноты нотного стана, располагая их на нужных линиях.
Напоследок хотелось бы сказать, что компьютерные игры способны принести огромную пользу для ребенка. Родителям лишь нужно контролировать выбор игры ребенком и длительность его пребывания за компьютером
Игры для родителей с использованием интерактивной доски
[/b]
Подведение итогов, рефлексия.
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!