МААМ-картинки

Родительский клуб

Татьяна Мелихова
Родительский клуб

Родительский клуб.

Тема «Игры с водой и песком»

Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.

Игры с водой и песком – это эффективный способ самотерапии.

Песок нередко действует на малышей как магнит. Их ручки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в тоже время учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочку, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.

Публикация «Родительский клуб» размещена в разделах

Песок и вода способны «заземлять» отрицательную энергию. Они обладают психотерапевтическими свойствами, способствуют релаксации, расслаблению. Как приятно послушать журчание ручейка шум водопада шум дождя.

-А мы вам предлагаем посмотреть видео и расслабиться (видео - ролик)

- Расскажите о своих ощущениях…

Вода и песок создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой и песком всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служат средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. У малышей формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

Игры с водой и песком - это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности.

Как же организовать игровое пространство?

Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей вовремя игр с водой.

• Вода должна быть теплой.

• Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.

• Нужно иметь клеёнчатые передники, нарукавники.

• Обязательно иметь салфетки, полотенца.

• Материалы должны быть расположены так, чтобы взрослый легко мог ими воспользоваться.

• По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует

просушить.

Условия организации игр с песком.

* У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний

* Нужно иметь клеенчатые передники.

* Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой.

* По окончании игр с песком руки, игрушки необходимо помыть.

Очень важно до начала игр познакомить детей с правилами поведения.

- Нельзя намеренно выливать воду на пол; нельзя намеренно разбрасывать песок.

- Нельзя брызгать водой на других детей; нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

-После игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

- После игр с песком надо помыть ручки.

-А сейчас уважаемые родители мы предлагаем вам поиграть с водой и песком.

Практическая часть:

1. Упражнение «Здравствуй водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

Давайте с ней поздороваемся.

Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

2. Упражнение «Дождик капает».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

Выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

Как она капает? Кап-кап-кап. А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

3. Игра «Собиратели морских сокровищ».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность

Опустите наши сокровища на дно. А, теперь достаньте со дна тазика морские сокровища, и положите их в коробочку.

Вытирают руки полотенцем.

4. Игра «Переливание»

Взять в каждую руку пластмассовую чашечку (пластиковый стаканчик, зачерпнуть из тазика воду одной чашкой и перелить в другую, так чтобы хорошо была видна струя. «Лейся, переливайся водичка» повторить несколько раз.

5. Игра «Подуй на кораблик»

Опустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая «Плыви, плыви кораблик» Повторить несколько раз.

6. Игра «Поймай»

Бросьте в тазик несколько футляров от киндер-сюрприза или шариков. Предложите ребенку собрать их.

7. Игра «Дождик»

Взрослый льет воду из чашки в ситечко или дуршлаг «Дождик, дождик лей, лей!» Повторить несколько раз. Предложить тоже сделать малышу.

8. Игра «Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

9. Игра «Выжми мочалку»

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

10. Игра «Спрячем ручки»

Предложить детям спрятать руки в сухом песке, засыпая пальчики, или погружая руки в песок.

Ночь на дворе,

Мышонок в норе.

Норка в песке,

Дверь на замке,

Ночь позади,

Мышонок, выходи!

11. Игра «Печем печенье»

Предложить испечь пирожки из мокрого песка.

Разноцветный пирожок

Испеку для бабушки.

Маме, папе и сестричке

Сделаю оладушки.

12. Игра «Найди игрушку»

Предложить ребенку найди игрушку в песке. Спросить у ребенка, что он нашел.

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Зайка с мышкой на полу,

Кукла новая в углу.

Яркий мячик под столом

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки потерялись!

13. Игра «Пересыпание»

Предложить детям пересыпать песок из одной чашки в другую. Можно использовать сито или воронку.

14. Игра «Отпечатки на песке»

Предложить детям оставить отпечаток руки на песке. Сравнить отпечаток взрослого и ребенка.

15. Игра «Украсим горку»

Предложить детям построить горку из мокрого песка. Затем взрослый предлагает ребенку украсить горку пробками от бутылок.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб. Адаптационный клуб выходного дня в детском садуДетско-родительский клуб. Адаптационный клуб выходного дня в детском саду ри поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную.

Детско-родительский клуб «Мир детства» Детско- родительский клуб разработали воспитатели второй младшей группы Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Актуальность:.

Детско-родительский клуб «Скоро в школу» Семья – это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения,.

Детско-родительский клуб «Умелые ручки» ГБОУ Школа №1373 ОДО 4 Детско-родительский клуб «Умелые ручки» Выполнили воспитатели: Грачева Г. В., Чиж Л. А. Старшая группа № 7 (ОДО № 4).

Родительский клуб «Апельсин»Родительский клуб «Апельсин» В мае, в детском саду, я открыла родительский клуб "АПЕЛЬСИН". Активная и интересная, современная форма работы с родителями. Клуб – это.

Родительский клуб «Апельсин»Родительский клуб «Апельсин» Родительский клуб "Апельсин" вот уже четвёртый раз открывает двери для тех, кто не безразличен к развитию своего ребёнка. Вот и в эту встречу.

Родительский клуб «Мы вместе» Мастер-класс "Ангел-хранитель" АРТ-ТЕРОПИЯ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЯ 1. Все делается по собственному желанию. 2. уважительное отношение.

Родительский клуб «Дошколята-здоровые ребята» «Дошколята – здоровые ребята» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований педагогов и семьи в вопросах здоровья детей.

Родительский клуб. Досуг «Будем знакомы» Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, сближение всех участников образовательного процесса,.

Автор публикации:
Родительский клуб
Опубликовано: 9 января 2017 в 20:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД