Татьяна Мелихова
Родительский клуб
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб.
Тема «Игры с водой и песком»
Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.
Игры с водой и песком – это эффективный способ самотерапии.
Песок нередко действует на малышей как магнит. Их ручки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в тоже время учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочку, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Публикация «Родительский клуб» размещена в разделах
Песок и вода способны «заземлять» отрицательную энергию. Они обладают психотерапевтическими свойствами, способствуют релаксации, расслаблению. Как приятно послушать журчание ручейка шум водопада шум дождя.
-А мы вам предлагаем посмотреть видео и расслабиться (видео - ролик)
- Расскажите о своих ощущениях…
Вода и песок создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой и песком всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служат средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. У малышей формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.
Игры с водой и песком - это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности.
Как же организовать игровое пространство?
Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей вовремя игр с водой.
• Вода должна быть теплой.
• Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.
• Нужно иметь клеёнчатые передники, нарукавники.
• Обязательно иметь салфетки, полотенца.
• Материалы должны быть расположены так, чтобы взрослый легко мог ими воспользоваться.
• По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует
просушить.
Условия организации игр с песком.
* У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний
* Нужно иметь клеенчатые передники.
* Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой.
* По окончании игр с песком руки, игрушки необходимо помыть.
Очень важно до начала игр познакомить детей с правилами поведения.
- Нельзя намеренно выливать воду на пол; нельзя намеренно разбрасывать песок.
- Нельзя брызгать водой на других детей; нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
-После игры надо помочь убрать игрушки на свои места.
- После игр с песком надо помыть ручки.
-А сейчас уважаемые родители мы предлагаем вам поиграть с водой и песком.
Практическая часть:
1. Упражнение «Здравствуй водичка».
Цель: создание позитивного настроения.
Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.
Давайте с ней поздороваемся.
Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!
Пальцы бегут по воде, шагают.
-Вот бегут босые ножки,
-Прямо по дорожке.
2. Упражнение «Дождик капает».
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.
Выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).
Как она капает? Кап-кап-кап. А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Тучки собираются
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Дождик начинается
-Дождик, дождик перестань,
-Отдохнуть немного дай!
Вытирают руки полотенцем.
3. Игра «Собиратели морских сокровищ».
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность
Опустите наши сокровища на дно. А, теперь достаньте со дна тазика морские сокровища, и положите их в коробочку.
Вытирают руки полотенцем.
4. Игра «Переливание»
Взять в каждую руку пластмассовую чашечку (пластиковый стаканчик, зачерпнуть из тазика воду одной чашкой и перелить в другую, так чтобы хорошо была видна струя. «Лейся, переливайся водичка» повторить несколько раз.
5. Игра «Подуй на кораблик»
Опустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая «Плыви, плыви кораблик» Повторить несколько раз.
6. Игра «Поймай»
Бросьте в тазик несколько футляров от киндер-сюрприза или шариков. Предложите ребенку собрать их.
7. Игра «Дождик»
Взрослый льет воду из чашки в ситечко или дуршлаг «Дождик, дождик лей, лей!» Повторить несколько раз. Предложить тоже сделать малышу.
8. Игра «Маленький рыбак»
Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.
9. Игра «Выжми мочалку»
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
10. Игра «Спрячем ручки»
Предложить детям спрятать руки в сухом песке, засыпая пальчики, или погружая руки в песок.
Ночь на дворе,
Мышонок в норе.
Норка в песке,
Дверь на замке,
Ночь позади,
Мышонок, выходи!
11. Игра «Печем печенье»
Предложить испечь пирожки из мокрого песка.
Разноцветный пирожок
Испеку для бабушки.
Маме, папе и сестричке
Сделаю оладушки.
12. Игра «Найди игрушку»
Предложить ребенку найди игрушку в песке. Спросить у ребенка, что он нашел.
Где ж у нас игрушки:
Куклы да зверюшки?
Зайка с мышкой на полу,
Кукла новая в углу.
Яркий мячик под столом
А матрешки под окном!
Мы еще не наигрались,
А игрушки потерялись!
13. Игра «Пересыпание»
Предложить детям пересыпать песок из одной чашки в другую. Можно использовать сито или воронку.
14. Игра «Отпечатки на песке»
Предложить детям оставить отпечаток руки на песке. Сравнить отпечаток взрослого и ребенка.
15. Игра «Украсим горку»
Предложить детям построить горку из мокрого песка. Затем взрослый предлагает ребенку украсить горку пробками от бутылок.