Елена Зиганшина
Родительский клуб «Игра и развлечения как средство воспитания у детей любви к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 48»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Экологическая - творческая игра «В гармонии с природой».
Игра «Разминка»,
Домашнее задание,
Игра «Загадалки»,
Игра «Путешествие в мир сказок»,
Игра «Помоги животным найти свой хвост»,
Игра «Отгадай животного и его детеныша».
Игра «Если я приду в лесок…»
Подготовила воспитатель:
Зиганшина Е. В.
г. Биробиджан, 2016
Ведущий. Сегодня у нас экологическая - творческая игра с вами и вашими детьми.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Родительская любовь
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Для начала я предлагаю вам немного размяться. Скорее всего разминка будет для родителей.
Я буду задавать вопросы, а вы будете должны дать быстро и правильно ответ.
Игра1.«Разминка».
1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)
2. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)
3. Как называется растительный мир? (Флора)
4. Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)
5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)
6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)
7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)
8. Великий русский полководец А. В. Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)
9. Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)
10. Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда).
Молодцы!
Давайте теперь перейдем к домашнему заданию. А задание было такое: приготовить запрещающие знаки в природе. Кто готов, может выходить и показывать свои знаки объясняя их.
Молодцы!
Ну а теперь немного поиграем, игра будет называться:
Игра 2. «Загадалки».
Ведущий. У нас на столах изображения животных, птиц, насекомых. Каждый родитель со своим ребенком берет по одной карточке, не показывая другим. Необходимо составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а все остальные должны угадать, о ком идет речь, правильный ответ появится на слайде.
Все молодцы!
Дальше я хочу вам предложить отправиться в страну сказок и следующая игра будет называться
Игра 3. «Путешествие в мир сказок».
Я вам буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны будете вспомнить из каких сказок эти отрывки?
***
«…их там видимо-невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями. стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С. А. Маршак. «Двенадцать месяцев»).
***
«Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П. П. Бажов. «Каменный цветок»)
***
«…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
(Х. К. Андерсен. «Дюймовочка»)
***
«Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В. П. Катаев. «Цветик-семицветик»).
***
«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хронил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни». (С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».)
***
«В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным городом». (Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»).
Молодцы, вижу, что сказки вы знаете.
Переходим к следующей игре.
Игра 4. «Помоги животным найти свой хвост».
На лугу встретились дикие животные. Они играли и не заметили, как злой гном перепутал им хвосты. Помогите лесным жителям найти хвосты.
(играют)
Вы конечно молодцы, но пока вы искали хвосты, гном совершил очередную пакость. Он разбрел всех детенышей по лесу и их мамы не могут найти своих детей. Я предлагаю вам, помочь лесным родителям найти их детенышей по голосу. Сейчас вы будете слушать крики зверей и отгадывать, чей малыш кричит.
Игра 5.«Отгадай животного и его детеныша».
Молодцы!
А в заключении я хочу сыграть с вами в словесную игру «Если я пойду в лесок…»
Игра 6. «Если я приду в лесок…»
Я буду перечислять поведения в природе, а вы будете говорить если правильно, то «да» и если неправильно, то «нет».
Ведущий: Если я приду в лесок, И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок, На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу, Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр, А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу, Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
ПРОТОКОЛ
заседания родительского клуба в старших группах (№ 10 и 7) №2
От 30.03.2016г.
Присутствовали 10 человек.
Тема: «Мир природы в детских игра
х».[/b]
Повестка дня:
1. Семинар-практикум для детей и родителей: «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе». (Воспитатель Иркабаева Э. Р.)
2. Экологическая - творческая игра «В гармонии с природой». (Воспитатель Зиганшина Е. В.)
3. Представление родителями с детьми домашнего задания «Изготовление знаков поведения в природе».
4. Творческая работа детей совместно с родителями: создание экологического плаката «Люди! Берегите природу!».
1. В начале заседания воспитатель Иркабаева Эльвира Рамазановна выступила с сообщением на тему: «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе».
В сообщении педагог сообщил родителям о том, что экологическая игра оказывает на ребенка развивающее воздействие. Дошкольное детство - это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому психолог Л. С. Выготский назвал ее ведущей деятельностью дошкольного детства.
Также педагог сообщил, что игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в семейном кругу. Старшие братья и сестры охотно включаются в них. Взрослые члены семьи могут быть прямыми или косвенными участниками сюжетно-ролевых игр ребенка. Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника.
Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и прочими способами, то заинтересованность ребенка этой областью действительности, несомненно, найдет отражение в его играх.
Далее педагог сообщил, что в семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, среди которых могут быть "Зоологическое лото", "Ботаническое лото". Время от времени на досуге взрослые играют с ребенком в эти игры в соответствии с их правилами.
Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях.
2. Воспитателем Зиганшиной Е. В. была предложена экологическая - творческая игра «В гармонии с природой», где дети с родителями показали свои знания в области экологии. (материал к игре прилагается).
3. Далее родителями с детьми было представлено домашнее задание «Изготовление знаков поведения в природе» с пояснениями и чтением стихов.
4. В заключении родительского клуба была проведена творческая работа, где родители вместе с детьми создали коллективный плакат с применением изготовленных знаков по теме «Люди! Берегите природу!», который в дальнейшем будет участвовать на выставке рисунков «День Земли».
РЕШЕНИЕ:
1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2. Провести совместно с детьми экологические акции «Чистый двор», «Поможем нашим друзьям».
3. Привлекать родителей
в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;
участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
совместное озеленение территории детского сада;
тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет.