Валентина Ляленкова
Заседание родительского клуба в младшей группе «Воспитание игрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание родительского клуба в младшей группе
по теме «Воспитание игрой»
Ляленкова В. В. – старший воспитатель
МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка»
Цель: обогащение педагогических знаний и умений родителей
Задачи:
- Дать представление родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности в младшем возрасте.
Публикация «Заседание родительского клуба в младшей группе „Воспитание игрой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
- Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Сегодня мы поговорим об игре. Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает огромное влияние на развитие малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша — это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
- В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.
- В игре ребёнок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.
- В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли.
- В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
- Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.
В игре ребёнок приобретает новых друзей и испытает очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма. Малыш хочет почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Для развития игровой деятельности детей надо создавать необходимые условия:
1. Обогащать впечатления детей через беседы, рассказы взрослых, чтение книг, рассматривание иллюстраций, обсуждение событий из жизни детей.
2. Обязательно надо выделить родителям время для игры с детьми.
3. Можно помочь подобрать игровой материал, предметы- заместители.
4. Побуждать детей к играм фантазиям, придумыванию сказок, т. е. развивать творческую активность.
5. Стимулировать разные виды игр: подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации.
Советы родителям по приобретению игрушек детям
1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машиной будет неинтересно.
2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр.
3. Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, малыш будет им рад как новым.
4. Прежде чем купить игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка должны быть спортивные мячи и скакалки, но ему также необходимы и игрушки, которые воспитывают усидчивость (мозаика, пазлы, конструкторы).
5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только интересами. Предлагая разные игрушки, мы пробуждаем у детей разные интересы.
6. Необходимо научить детей пользоваться игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы с комплектами одежды, посуда, 2-3 машинки различного назначения, конструкторы, наборы для тематических игр.
7. Присмотритесь внимательно, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру. Чаще играйте вместе с детьми.
«Конверт дружеских вопросов».
Можно ли играть с детьми в карты?
Мнения по этому вопросу неоднозначны. Карточные игры бывают разные, не вовсе игры можно играть с детьми. Психологи советуют играть в простейшие игры, например в «дурака». Интересно играть всей семьей. Эта игра развивает логическое и стратегическое мышление. Но нельзя играть на деньги.
«Конверт дружеских вопросов».
Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
С детьми надо играть, когда они не умеют играть самостоятельно, чувствуют себя одиноко. Но постепенно надо учить детей играть самостоятельно.
В конкретном случае, если ребенок не может один, играйте с ним. Можно договориться с ребенком: «Я сейчас досмотрю передачу, а потом мы 20 минут будем играть. Только точно выполняйте договор. И помня об обещании играть, и помня о времени. Это границы, к которым он постепенно будет привыкать. Это будет своего рода правило. На введение такого правила также потребуется время, но результат оправдает усилия.
«Конверт дружеских вопросов».
Как быть, если любая неудача в игре
вызывает у ребенка угнетенное состояние ли слезы?
Одна из важных задач родителя — научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра — это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши.
«Конверт дружеских вопросов».
Нужно ли ребенку поддаваться в игре?
Когда? Почему?
Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш еще не конец света.
Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать».
Практическая часть.
Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Разделимся на две команды.
Первая команда - малышки, вторая – карапузики. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога.
1 задание.
- Назовите как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.
Называть будете по очереди.
2 задание.
Командам раздаются коробки с предметами-заместителями:
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др.,
кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
(Оценивается фантазия и творческое мышление родителей).
3 задание.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Мишка заболел» (поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол;
2 команда – «Угостим куклу чаем» (сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
Родительская игротека
Мастер-класс «Играем с пальчиками - развиваем речь»
- А теперь я приглашаю вас в группу.
Дети встают в круг, воспитатель читает :
«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку,
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы,
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают,
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь,
Спокойно поиграть,
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей.
Что снова поиграем,
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!»
Практические игры детей.
Дети приглашают родителей.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.
Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, эмоционального самочувствия ребёнка.
Подведение итогов конкурса.
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?
(Новые знания и умения).
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома? Раздаем памятки.