Ирина Шаныгина
Родительская встреча «Основы театральной культуры как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №77 «Полянка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Шаныгина Ирина Викторовна
Родительская встреча
Тема: Основы театральной культуры как средство речевого развития детей дошкольного возраста.»
Дата проведения: 28 февраля 2018 года
Повестка дня: 1) Раскрытие значения темы собрания;
Публикация «Родительская встреча „Основы театральной культуры как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
2) Показ предметно-пространственной среды : уголок театрализованной деятельности;
3) Мастер-класс по изготовлению элементов, атрибутов театра;
4) О разном.
Ход собрания.
1. «Театр — это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей». Теплов.
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни он хочет воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, способствует формированию волевых черт характера.
У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Упражнения на развитие речи, дыхания, голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.
Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Пальчиковый театр ускоряет процесс речевого и умственного развития. Театрализованная игра стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Сказки очень увлекают детей и помогают строить связную речь.
Приемы стимулирования речи: диалог, имитация и звукоподражание, стихи, чтение, изготовление кукол или атрибутов для театра из подручного бросового материала.
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра, ритмопластика, работа над спектаклем.
2. Демонстрация театрального уголка.
В нашем театрализованном уголке есть ширма, наборы кукол, маски, театр из фанеры «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр, бибабо, магнитный театр «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», театр из бросового материала, театр ложек.
3. Мастер — класс по изготовлению театра из бросового материала.
Материалы: пластиковые белые стаканчики из под ряженки, ламинированные картинки по сказке «Три поросенка».
4. Участие родителей в расширении предметно- пространственной среды.
Родителям было предложено на выбор
- раскрашивание деревянного театра «Гуси-лебеди»,
- изготовление масок сказочных героев,
- наклеивание картинок на пластиковые яйца от Киндерсюрприза или на пластиковые стаканчики.
Родители дружно и весело принялись за дело.
5. Во время творческого процесса по изготовлению театральных атрибутов воспитатель и родители обсудили ряд интересующих вопросов.
1. Зачитано 2 пункта из СанПина п. 6.10 и п. 11.5 (о требованиях к игрушкам и времени пребывания на прогулке)
2. О необходимости в ремонте стены в спальне.
3. О предстоящем утреннике и его фотосъемке в честь 8 марта.
Родители остались довольны формой проведения родительской встречи и попросили впредь принимать участие в жизни группы.