Анцупова Ольга
Родительская пятиминутка «Гармония общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская пятиминутка «Гармония общения».
Цель: оптимизация межличностных взаимоотношений между родителями и детьми.
Задача: способствовать созданию благоприятного климата в семье.
Форма проведения: информационная лекция.
Данную информационную мини лекцию можно провести на родительском собрании в классе.
Публикация «Родительская пятиминутка „Гармония общения“» размещена в разделах
Ход лекции.
Здравствуйте, уважаемые родители! Эпиграфом нашей встречи я выбрала слова из кинофильма «Доживём до понедельника» : Счастье - когда тебя понимают. Ведь одна из целей общения - быть понятым и понимать другого человека.
Воспитание детей – это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними.
В сложном современном мире очень трудно растить детей. Давление и нагрузки на семью резко усиливаются с каждым днем. Родители становятся все более истощенными физически, эмоционально и духовно, поэтому им гораздо труднее воспитывать детей.
В современном обществе в самом бедственном положении оказываются именно дети, а им больше всего необходима родительская любовь.
Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, непохожи взгляды родителей и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно детям добиться от родителей признания своей взрослости, независимости, как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы.
Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам.
Как же проявлять родительскую любовь?
Памятка для родителей по теме мини лекции.
• Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.
• Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.
• Воспитание – это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.
• Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
• Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
• Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
• Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
• Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
• Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.
• Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
• В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
• Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.
• Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. «Идеального» родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. Процесс построения доверительных отношений не всегда простой. И начинать необходимо с себя. Важно уметь признавать свои ошибки, извиняться перед ребенком, преодолевать собственные негативные эмоциональные порывы, не вымещая их на детях.
То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.
Помните, что детско-родительские отношения в вашей семье — это то, что вы создаете своими руками. Ребенок должен чувствовать любовь, нужность и значимость в семье. И это не должно проявляться только материальными благами. Любите своих детей, уделяйте большое внимание вопросам воспитания. Так они вырастут полноценными личностями, в гармонии с собой и окружающими.
Спасибо за внимание!