Андреева Юлия
Конспект родительского собрания «Родительская любовь и воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема родительского собрания «Родительская любовь и воспитание»
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, основанных на нравственно-духовных ценностях.
Публикация «Конспект родительского собрания „Родительская любовь и воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Задачи: * Расширить знания родителей о сущности семейного воспитания. * Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви. * Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений. Ресурсы: (материалы, источники) Интерактив ная доска, презентация
План:
1. Цель и сущность преподавания дисциплины «Самопознание».
2. Анкетирование родителей.
3. Сущность семейного воспитания.
4. Творческая работа.
5. Домашнее задание.
6. Заключительная минута собрания.
Ход собрания:
1. Цель и сущность преподавания дисциплины «Самопознание»
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть
на родительском собрании. Сегодня мы с вами поговорим о новом для
вас предмете «Самопознание», раскроем важность проявления Любви,
заботы и понимания в отношениях с вашим ребенком, а также
обсудим сущность семейного воспитания детей.
Зачастую современное образование нацеливает ребенка на успех в
обретении высокого социального статуса и материальных ценностей,
но не учит его задумываться о том, какой ценой может быть оплачен
успех, принесет ли он ему истинное счастье и что такое истинное
счастье человека. Ситуация, сложившаяся в образовательной среде,
свидетельствует о девальвации нравственных ценностей, смешение
приоритетов в сторону материального благополучия. Стремление к
материальному благосостоянию, развитию интеллекта и высокому
социальному положению-скорее признак слабости, а не силы. Только
проявление хорошего характера и добрые поступки человека являются
истиной силой человека.
Когда мы вносим Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения. Духовно-нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас. Чувства - движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость. Чувства - источник вдохновения, радости, задора в интересной работе. Чувства - источник силы. Любовь к человеку может вести ксамоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию.
Чувства - действенные помощники воспитания. Запрет, менторство, морализаторство далеко не так доходчивы, как сердечность, искренность и ласка. Холодная строгость в воспитании вызывает у ребёнка отчуждение, которое может перерасти в притворство, лицемерие и обман». Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания - понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки. Для возникновения духовно-нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения, наполненный Любовью.
Духовно-нравственные потребности начинаются: 1. С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 2. Другой важнейший элемент духовно-нравственных потребностей – нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру. 3. Еще одним важным структурным элементом духовно-нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом
Таковы элементы духовно-нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми любящими, счастливыми людьми, приносящими благо обществу. Любовь родителей к детям, играет значительную роль в формировании и развитии ребенка. Если родители любят своего ребенка, то и ребенок начнет любить и себя и соответственно его развитие будет быстрее и эффективнее и во взрослой жизни данный человек, достигнет больших успехов и счастья. Нужно любить ребенка по-настоящему, уважать, ценить и доверять ему, нужно начать любить себя и мир вокруг, тогда у вас проявятся соответствующие и нужные чувства.
Любовь родителей к детям, не обходиться и без духовности всемье. От семьи зависит, кем может стать ребенок и будет ли его уважать общество. Духовно-нравственное воспитание детей, помогло сделать из ребенка счастливого, сильного, умного и успешного человека. Все зависит от того что ценят родители в жизни, какие их интересы, мечтания, привычки, обычаи и цели на дальнейшее. Семья, которая не имеет целей на будущее, просто останавливается в развитии.
Цели и планы, сильно стимулируют семью двигаться вперед и развиваться, что делает детей и родителей счастливыми. Любовь родителей к детям, должна проявляться именно на деле и поступках. Когда родители просто каждый день повторяют что любят ребенка, но их Любовь вообще никак не проявляется на деле, то ребенок перестанет просто воспринимать слова родителей и потеряет к ним доверие. Ребенок все понимает и чувствует, вам его не обмануть, вот почему все дети ощущают обиду. Начните действовать, и покажите на деле как вы любите ребенка. Сходите после работы или на выходных с ребенком туда, куда он давно хотел, не обращая внимания на то, что вы устали, со временем ребенок поймет это и быть может, вам скажет, чтобы вы просто отдохнули, а сходить еще успеем. Ведь ребенок так же старается проявить Любовь к родителям, когда любовь идет и к ним. Начните действовать разумно, а не под властью эмоций. Перестаньте критиковать и ругать за ошибки ребенка, так как вы были точно такими же в детстве. Когда родители ругают ребенка и унижают, то ребенок понимает, что его никто не любит, расстраивается и перестает развиваться. Одумайтесь и перестаньте делать свои ошибки, которые не проявляют Любовь к ребенку.
Творческая работа «В каких проявлениях Любви нуждаются дети». Сейчас мы поработаем творчески. Давайте обсудим и найдем общие ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою Любовь?» Затем запишем их на лучах нашего общего солнца (на доске нарисовано общее солнышко). На солнце будут помещены все ваши проявления родительской Любви к своему ребенку. Избегаем повторов. Посмотрите, наше солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, Любовь, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, просто так, безусловно. Неоспоримо, что если в основе взаимоотношений родителей и детей отсутствует Любовь, все остальное покоится на непрочной основе: страхе, угнетении, подчинении. Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, Любовь безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях.
Домашнее задание. Поговорите дома со своими детьми о Любви или
дружбе, о преданности или справедливости.
Заключительная минута собрания.
У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, в конце которой мне бы хотелось предложить вам закончить следующие предложения: * В процессе сегодняшней совместной работы я сделал (а) для себя такой вывод, … * Мне понравилось… * Мне не понравилось…. В конце нашего разговора мне хочется раздать вам памятки, почитайте их пожалуйста. В заключении хочется сказать: «Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная Любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять Любовь к своим близким и в первую очередь к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых. Помните: Без Любви все ничего не значит!»
Спасибо вам за внимание! Я надеюсь, вам был полезен наш разговор!