Екатерина Ворожцова
Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
План проведения:
1.“Как сделать детей добрее”!
2. Выступление детей старшей группы : “При солнышке тепло, при матери – добро!”
3. Рекомендации родителям.
Родительская гостиная начинается с песней
«Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. Минкова М.
Публикация «Родительская гостиная „Посеять в детских душах доброту“ (средняя группа)» размещена в разделах
Ведущий: (на фоне музыки)
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня наш разговор на нашей встрече, тема которой “Посеять в детских душах доброту”.
Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны со мной?
“Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В. А. Сухомлинский.
Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.
Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?
Необходимо любить ребёнка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу.
Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в “тихом омуте”.
Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всё м: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке. “Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером” (Сенека). Дети в маленьком возрасте (примерно от 1 до 5 лет) делают не то, чему словесно учат их родители, а то, что родители делают сами. Этот период хорош тем, что родители являются абсолютным и неоспоримым авторитетом для своих малышей и могут максимально повлиять на их поведение и воспитание в целом. Поэтому второе, что вам необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Помните, что так будет не всегда (настанет время, когда ваш авторитет подвергнется сильному давлению со стороны сверстников и кумиров, поэтому приложите все усилия, чтобы самому соответствовать тем стандартам, к которым вы ведете своего ребенка.
Наверное, не зря говорят в народе: “Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить подбодрить словом ребёнка в трудную минуту. И тут как нельзя лучше подходят слова поэта: Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В жизни без ласки – знайте,
Слёзы, дожди, озноба.
Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем.
Как человек без ласки
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить вам будет.
Я была на очень итересном семинаре»Эффективные способы поведения ребёнка….
Я вам предлагаю поиграть нарисовать очень интересного человечка но сперва мы должны ответить на вопросы
Нарисовать человечка (любовь, значимость, внимание, родительская власть)
Посмотрите нравится ли вам ваш человечек, всё ли устраивает
Итак, в ходе нашего разговора, мы пришли к тому, что воспитать у ребёнка доброе отношение к окружающему миру возможно. И воспитание это состоит из наших случайных слов, прикосновений, взгляда, личного примера, любви к ребёнку.
Я не говорю, что наши дети недобрые но их надо этому учить впереди унас школа что будет много новых людей, много новых ситуаций.
Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену эмоций” поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения.
В нашем детском саду проводится цикл занятий по воспитанию доброты, отзывчивости. Целью наших занятий является развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей. Непосредственно эти занятия помогают детям осознать понятие “доброта”.
• В своей работе я использую «утро радостных встреч», с детьми мы необычно здороваемся, приветсвуем друг друга.
• Самомассаж и взаимомассаж помогает не только укрепить физическое здоровье, но и снизить раздражительность и агрессию детей друг к другу
• Упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную и мимическую гимнастику для снятия зажимов и преодоление робости
• Создана картотека игр которые учат действовать согласованно, воспитывают чувства принадлежности к группе, чувство безопасности в коллективе, чувство единства, сплочённости.
Б) Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Игра «Волшебный стул». Взрослые по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему только хорошие слова.
- Как вы себя чувствовали?
-Легко ли было говорить хорошие слова о каждом из нас?
- А вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно».
Так вот, детям говорить комплименты еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы.
Игра «Я не тормоз»
Выходит одна мама в центр и говорит «Я не тормоз» все хором говорят «А мы не сомневались». Поменяйтесь те у кого …
Игра «Эхо»
Г) Коллективная работа родителей.
Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста начинается с формирования понятий «хорошо» и «плохо» и с осознания своих поступков как хороших или как плохих.
Коллективная работа родителей по подгруппам под спокойную музыку «Коробочка добрых дел»
2. Выступление детей старшей группы «При солнышке тепло, при матери – добро!”
Уважаемые родители, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Наши детки приготовили стихи
Не нужно никогда забывать, что рядом с добротой всегда идет улыбка. Улыбайтесь чаще, дарите улыбки свои окружающим, от этого и самому становится теплее и радостнее. Ведь только счастливый человек, человек, который живет в ладу со своей совестью, может быть по-настоящему добрым счастливыУлыбаясь,вы поднимаете свой иммунитет и сопротивление к болезням. Будьте здоровы
В заключение дети и родители поют песню “Улыбка” сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Приложение №3
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
И. Романов
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
“Доброта”.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?.
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А. Дементьев
Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день.
Только выйду за ворота-
Всем идущим на работу:
Кузнцу, ткачу, врачу-
«Сдобрым утром!» я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Выбор оптимального поведения.
1. В какой степени безусловная любовь родителя
развивает в ребёнке уверенность в себе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. В какой степени похвала и одобрение ребёнка развивает
в нём чувство собственного достоинства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Наскольковажно проявлять к ребёнку нежность и ласки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Насколько важно уделять ребёнку позитивное внимание
и время
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. В какой степени родительская ответственность влияет
на формирование в ребёнке ответственности и
дисциплинированности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6. В какой степени родительская власть помогает ребёнку
принимать правильные решения и делать самостоятельный выбор
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1