МААМ-картинки

Консультация «Нужно ли воспитывать в ребёнке доброту?»

Галина Луткова
Консультация «Нужно ли воспитывать в ребёнке доброту?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Доброта – это то, что может увидеть слепой

и услышать глухой».

Марк Твен

При чтении этих слов возникает вопрос, нужно ли доброту воспитывать в ребёнке целенаправленно?

Многие современные семьи считают, что надо воспитывать не доброту, а сильный характер. Всё чаще настоящие волевые качества противопоставляются отзывчивости, чуткости, совести, состраданию, благородству. В результате вырастают бессердечные эгоисты.

Публикация «Консультация „Нужно ли воспитывать в ребёнке доброту?“» размещена в разделах

Доброта – одно из личностных качеств, которое в российской системе дошкольного образования, по – прежнему считается важнейшей целью воспитания. Быть добрым – это значит быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботиться о друзьях (даже если они тебя об этом не просят, делиться всем, что у тебя есть, разрешать конфликты мирным путём, уметь находить друзей, проявлять внимание к робким и застенчивым, улыбаться людям.

Доброта - облегчает общение с другими людьми. Взаимодействуя с доброжелательным человеком, люди чаще проявляют свои лучшие стороны, отвечают добром на добро.

Игра является наилучшим средством воспитания детей, т. к. именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Основное содержание игры малышей заключается в выполнении определенных действий с игрушками, воспроизведении действий людей; детей среднего возраста – в воспроизведении отношений между взрослыми; у старших дошкольников содержанием становятся правила общественного поведения и общественные отношения между людьми. Когда дети играют, ситуации проявления доброты, внимания организовать еще легче, чем просто в обычной жизни. Через определенный сюжет, содержание и роль в ходе игры можно формировать моральные и социальные чувства дошкольников. Необходимое условие этого – моделирование взаимоотношений, в которых проявляются гуманные чувства.

Доброта – способность сопереживать, помогать людям и животным. Разговор о добре и зле или иную морально-этическую тему уместно проводить после посещения театра, просмотра мультфильма, чтения сказки, рассказа.

Воспитательный эффект сказки несравним ни с чем. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений. Важно рассуждать с ребёнком о том, что он понял, пояснить мораль истории, неизвестные ему понятия. Для этого необходимо: учить детей сравнивать и сопоставлять; формировать привычку доказывать, что это так, а не иначе; ставить ребенка на место героя, тем самым давая возможность выбора собственной позиции; упражнять детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев.

Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее способствует появлению отклика - сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи.

Задача родителей - создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия и взаимопомощи.

Начните со словарей Даля В. И. и Кона И. С. в них рассмотрите понятия «доброта».

Добрый - делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза. [2, с. 30]

Добрый- несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение. [2, с. 30]

Добрый - хороший, нравственный. Добрые дела. [2, с. 31]

Добрый - дружески близкий, милый. [2, с. 31]

Добрый - благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям. [2, с. 35]

Добрый - охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т. п. ; щедрый. [2, с. 35]

Добрый - свойственный доброжелательному, отзывчивому человеку. [2, с. 35]

Добрый - выражающий расположение, сочувствие. [2, с. 36]

Добрый - основанный на желании добра людям; нужный, полезный. [4,с. 45]

Формирование чувства доброты у дошкольников происходит посте-пенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради по-хвалы, одобрения взрослых. Постепенно привычка поступать хорошо, делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке, ста-новится их естественной потребностью. А сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нем, отказе от своего личного в пользу другого человека, является одним из первых пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств.

«Попытайся быть хотя бы немного добрее –

и вы увидите, окажитесь не в состоянии

совершать дурной поступок».

Конфуций.

Список литературы:

1. Борисова Н. О нравственном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5

2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. - СПб. - 1903-1909

3. Кон И. С. Словарь по этике. - М. : Политиздат, 1981. - 430 с.

4. Ожегов П. И. Словарь по этике. - М. : 1981.-128 с.

Публикации по теме:

Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!»Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!» Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы не менялось.

«Раз-ромашка, два-ромашка» — наблюдение за растениями в первой младшей группе«Раз-ромашка, два-ромашка» — наблюдение за растениями в первой младшей группе Лето-самая замечательная пора для детей!Дети радуются солнцу,играют,любуются цветами,наблюдают за насекомыми. А еще дети любят ухаживать.

Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1.Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1. В нашем центре развития детям очень интересно и познавательно. Они и играют и занимаются учебной деятельность. Цель нашего визита - знакомство.

Организация экологического воспитания детей в ДОУ комбинированного вида .

Мини-музей Воинской славы героя РФМини-музей Воинской славы героя РФ Мини-музей Воинской славы героя РФ лейтенанта С. А. Амосовав группе «Ромашка» МКДОУ ДС №229 г. Новосибирска Цель: Донести до детей значение.

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год» Филиал 9 МДОУ д/с № 8, ул. Кирова, 34-а Тема: Зима. Новый год. Выполнила: Учитель-логопед: Саютина Елена Васильевна Копейск 2015 НОД.

Особенности работы учителя-логопеда в ДОО комбинированного вида. По данным разных исследователей, количество дошкольников с нарушениями речи растет и, тем значительнее и актуальнее становится роль логопеда.

Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко»Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в нашем учреждении были запланированы и проведены различные мероприятия с детьми и родителями.

Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО комбинированного вида В последние годы в российской системе образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания.

Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами» Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нужно ли воспитывать в ребёнке доброту?»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 09:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нужно ли воспитывать в ребёнке доброту?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Луткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД