Приложение МААМ

Родительская гостиная «Поговорим о ваших правах»

Елена Бабарико
Родительская гостиная «Поговорим о ваших правах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития педагогической компетентности вопросах гражданско-правового образования дошкольников в процессе сотрудничества детского сада и семьи.

Предварительная работа: анкетирование, знакомство проектами «Выборы в Сказочной стране», «Ваши права, дети»

Ход родительской гостиной

Организационный момент

Игра: «Передай хорошее слово».

Делимся на 3 группы (по первым буквам имён)

1. Повестка

Тема нашей родительской гостиной «Поговорим о ваших правах»

2. Содержание

Публикация «Родительская гостиная „Поговорим о ваших правах“» размещена в разделах

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В тоже время в обществе наблюдается “дефицит нравственности” у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта.

- Уважаемые родители как вы считаете, доступно ли нашим детям чувства гражданственности и патриотизма?

Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов развивать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Основная идея гражданственности — идея единения настоящего, прошлого и будущего, идея, которая имеет огромный духовный потенциал для пробуждения и развития личности, ее желания жить, творить, преобразовывать. Именно поэтому важно помочь “открыть” ребенку социальный мир — мир людей, развить понимание, сочувствие, содействие ему, воспитать привязанность и любовь к тому, с чем он соприкасается, взаимодействует, чем может и должен гордиться).

- Уважаемые родители, как вы думаете, что способствует полноценному

Гражданско-правовому образованию дошкольника? (взаимодействие с семьёй)

- Как вы понимаете «сотрудничество» и «взаимодействие»?

- Что может дать взаимодействие ДОУ и семьи?

- Что может дать сотрудничество ДОУ и семьи?

Семья и дошкольное учреждение - два важных института в воспитании патриотизма у детей. Их воспитательные функции различны, но для

всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания

— влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно родители их гражданские качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

- Как вы считаете, какие задачи стоят перед нами в вопросах гражданско-правового образования дошкольников,

Задачи гражданско-правового образования дошкольника при взаимодействии с родителями :

• повысить педагогическую культуру;

• создать условия для включения родителей к участию в жизни образовательного учреждения;

• способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, её преобразованию и изменению.

- Наше дошкольное учреждение работает в данном направлении не один год. В каждой возрастной группе при планировании работы с родителями отражается эти вопросы.

- Мы провели анкетирование с вами «Гражданско-правовое образование ребёнка». При анализе анкет видно, что вы ознакомлены с направлением работы ДОУ по гражданско-правовому образованию дошкольников. Вы считаете, что детей необходимо знакомить с их правами. Ребёнка так же необходимо знакомить с общественно-политической жизни страны. Будущим гражданином необходимо усвоить основные идеи и гуманистические ценности

- Как вы думаете, родители должны знать должны знать о правах и обязанностях по воспитания своих детей?

- Нарушаем ли мы права наших детей? Когда и где?

- Мы в это время знаем, что нарушаем права своего ребёнка?

Проявление жестокости по отношению к детям не столь уж редкое явление. Эксперты считают, что до 2-3миллионов детей в год становятся жертвами жестокого или безответственного обращения с ними. Жестокое обращение с детьми можно обнаружить во всех классах общества. 5,7% родителей справедливо считают, что ударить ребёнка означает нарушить его права. 74,3% допускают шлепок, 31% - используют ремень как вид наказания. Следы побоев родители тщательно скрывают. Удивительным фактом является то, что при наличии следов побоев дети не обращаются за помощью. Поэтому дети должны знать свои права. Они должны быть защищены государством и законом. И наша задача совместными усилиями сделать, так что бы ребёнок это знал. Ведь ребенок может пострадать от насилия не только в семье, но и на улице, детском саду, в школе и т. д.

2 часть практическая

- Как вы думаете, как вы родители можете принять участие в работе этого направления?

- Одна из задач нашей родительской гостиной разработать систему работы взаимодействия с семьёй по гражданско-правовому образованию дошкольников. Разработайте, пожалуйста, систему взаимодействия, используя инновационные методы и подходы, и выделите их содержательную часть. Каждой группе предлагается один из блоков программы «Растим юного гражданина»

Примерные мероприятии, где родители могут принять участие

Открытые занятия; выставки; смотры совместного творчества; галереи детского рисунка; совместные театральные пятницы; встречи с интересными людьми; тренинги; викторины; издание семейных газет, журналов, семейных проектов; день добрых дел; семейные гостиные

- Представление работ

1. Решение родительской гостиной :

• организация «Дня добрых дел» (проект «Моя семья);

• участие в разработке проведении проекта «Выборы в Сказочной стране»;

• создание в группе «Книги отзывов и предложений»

Публикации по теме:

Конспект занятия «О правах — играя» Тема: О правах - играя. Цель занятия: Дать детям представления о законах, защищающих права человека; способствовать росту самосознания,.

«Ваше Счастье в ваших руках!» Кукла-оберег «На счастье»«Ваше Счастье в ваших руках!» Кукла-оберег «На счастье» Счастье в понимании каждого человека своё. Женское счастье-особенное. Куколка "На счастье" - народная кукла-оберег. Это крохотная девочка,.

Консультация «Благоприятная и негативная родительская любовь» Что такое родительская любовь? Какие у нее составляющие? Можно ли ее измерить? Это врожденное качество или его можно развить? Есть ли «норма»,.

Интерактивная игра для родителей «Что Вы знаете о танце и Ваших детях?» Цель: Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность в условиях тесного взаимодействия ДОУ и семьи. Цифровые образовательные.

Конспект занятия «Здоровье в ваших руках» (дети и родители подготовительной группы). Тема: «Здоровье в ваших руках». Цель: формирование отрицательного отношения к курению у детей, родителей, общественности. Задачи: закрепить.

Консультация для родителей «Безопасность детей в ваших руках, родители!» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Родительская гостиная «Непослушный ребёнок… Что делать?» Родительская гостиная: Непослушный ребенок…Что делать? Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания,.

Родительская помощь в развитии речи детей Развитие речи – это основной фактор умственного и речевого развития дошкольника. Речь не является врождённой способностью человека, она.

Родительская встреча «Папа-гордость моя» Родительская встреча Тема: «Папа - гордость моя» Воспитатель: Кириллова С. Я. МБДОУ «Детский сад №28» Известный русский педагог,.

Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей»Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Сколько бы ни принималось мер по отношению к алкоголизму, табакокурению и наркомании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская гостиная «Поговорим о ваших правах»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 06:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская гостиная «Поговорим о ваших правах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД