Татьяна Гришанова
Родительская гостиная с использованием блоков Дьенеша «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская гостиная «Играем вместе» (игры с логическими блоками Дьенеша) в подготовительной группе
Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста. Раскрыть возможности эффективности, как для самостоятельных игр, а также показать возможные варианты придумывания их с детьми.
Публикация «Родительская гостиная с использованием блоков Дьенеша „Играем вместе“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Материал: 6 комплектов логических фигур, карточки с символами свойств, фишки, предметные карточки к каждой д/и, эскизы картин - листы большого цветного картона, 6 наборов блоков.
План проведения:
I. Теоретическая часть:
а) Знакомство с блоками Дьенеша;
б) Описание материала.
II. Практическая часть:
а) д/и «Найти ошибки»;
б) д/и «Выкладываем дорожки»;
в) Логические задачи и загадки для родителей и детей.
г) д/и «Художники для детей».
Заключительная часть.
Ход:
1. Теоретическая часть:
Уважаемые родители!
Сегодня я хочу познакомить вас с одной из современных технологий - это «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название. Что же это такое?
Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
1. Формой – квадратный, круглый, треугольный, прямоугольный;
2. Цветом - красные, желтые, синие;
3. Размером - большие, маленькие;
4. Толщиной - толстые, тонкие.
Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики.
Знакомство детей с символами свойств - важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д.
Логические кубики, как и карточки - символы помогают придумывать с детьми разнообразные игры, которые в свою очередь полезны для овладения действиями - замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования.
Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.
II. Практическая часть:
А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.
Вы разделитесь на две команды, одна команда родителей со своими детьми у нас будет называться «Знатоки», а вторая «Умельцы».
1. Д/И «Найди ошибки».
Цель: Найти и исправить ошибки по двум признакам - цвет, форма.
Дети выступают в роли экспертов, наблюдают за работой родителей, оценивают правильность выполнения задания.
2. Д/И «Выкладываем дорожки».
Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умению действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Дети в это время выкладывают из блоков фигуры и предметы, по схемам.
3. Детям предлагается д/и «Художники»
Родители наблюдают за работой своих детей.
Цель игры:
- развитие умения анализировать форму предметов;
- развитие умения сравнивать по их свойствам;
- развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).
Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. В конце работы художники придумывают название к своим картинам, рассказывают, что изображено на картине.
IV. Заключение.
Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша».
И чтобы вы продолжали играть с детьми дома, мы хотим подарить вам блоки Дьенеша, которые дети сделали сами.
Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам, поиграть с детьми. Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми и обучении их в школе.