Рудская Татьяна
Кинезиологические упражнения с детьми для занятий дома во время карантина
Уважаемые родители!
Чтобы время карантина проходило с пользой для ребенка, предлагаем позаниматься вместе с ребенком кинезиологическими упражнениями.
Нейродинамическая гимнастика в педагогике называется кинезиологическими упражнениями. Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга.
Публикация «Кинезиологические упражнения с детьми для занятий дома во время карантина» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому ее можно смело включать в режим дня. Проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту. Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга. Нейродинамическая гимнастика для детей дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности.
Польза гимнастики в следующем:
* стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
* помогает получить энергию, необходимую для обучения;
* снижает утомляемость;
* улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
* благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;
* повышает продуктивную работоспособность.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
2. Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут
3. Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если упражнения будут выполнены на улице, например.
4. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
5. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
6. Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами.
Упражнения будут полезны и для детей, и для Вас, взрослые!
Начинаем с первых двух упражнений:
1. Упражнения для развития мелкой моторики
«Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
«Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.