Екатерина Жихарева
Родителям о музыкальном воспитании детей
Родителям-о музыкальном воспитании детей.
Расскажу о том,как педагогический коллектив нашего детского сада осуществляет работу с семьями по музыкальному воспитанию дошкольников.
Публикация «Родителям о музыкальном воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи,знакомимся одновременно с группой детей,поступивших вновь,с их родителями,обстановкой,в которой воспитывается ребенок. Для этого используем разнообразные методы, а именно: наблюдения,индивидуальные беседы,выборочное посещение семей,анкетный опрос. В итоге определяем совместно с семьей педагогические меры по воспитанию ребенка в семье.
Многолетнее изучение позволило выявить некоторые типичные явления. Одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания,но испытывает определенные трудности в его осуществлении,другая-большое внимание уделяет созданию материальных условий. а целенаправленность в воспитании отсутствует,третья-не учитывает возрастные возможности. Есть семьи,которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.
Педагогическое просвещение родителей призвано вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей.
В процессе работы выяснилось,что многих родителей интересует,что такое музыкальные способности,есть ли они у ребенка,как он занимается и надо ли учить музыке. Способность к музыке-врожденное,наследуемое или воспитуемое? Для того,чтобы ответить на эти вопросы,проводим занятие на тему «Музыка как средство эстетического воспитания». Оно идет в форме вечера вопросов и ответов «Ваш музыкальный ребенок».В итоге приходим к мнению-постоянное,последовательное приобщение ребенка к миру звуков должно дать понимание того,что музыкальные звуки,музыка тесно связаны с окружающей его жизнью,природой. Малыши очень рано начинают проявлять интерес к звукам. Значит,рекомендуем взрослым,как можно раньше начинать учить детей слушать и слышать звуки,различать их.
Специальное занятие для родителей посвещаем тому,как обучить детей игре на детских музыкальных инструментах. Показываем основные приемы игры на каждом инструменте,рассказываем последовательность заданий,предлагаем примерные оркестровки некоторых несложных песен.
На последних занятиях рассказываем родителям о влиянии музыки на физическое развите детей и о музыкально-ритмических движениях,как одном из видов деятельности.
Каждое занятие требует тщательной подготовки к нему руководителя и всего коллектива детского сада. Музыкант-педагог определяет содержание выступления,формы работы с семьей,затем вместе с воспитателями подбирает примеры из жизни группы,детского сада,семьи,литературных источников,оформляет наглядные пособия,разрабатывает рекомендации.
Проводимая работа позволила значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они стали проявлять интерес к тому,каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома,использовать с этой целью технические средства. Так,совместно с семьей педагогам удалось сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей,заметно повысить уровень их музыкальног развития. Дети стали активнее на музыкальных занятиях.
В результате сложившейся системы работы по повышению педагогической культуры родителей созданы предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.