МААМ-картинки

Программа дополнительного образования «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников» (часть 1)

Елена Чамзинская
Программа дополнительного образования «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание программы :

1. Пояснительная записка:

- Актуальность программы;

- Культурологический аспект

2. Цель и задачи программы

3. Ожидаемые результаты образовательного процесса

4. Ресурсное обеспечение эффективной реализации программы :

-Кадровое обеспечение;

-Материально-техническое обеспечение;

-График проведения занятий;

-Методическое обеспечение

5. Календарно-тематический план обучения

6. Содержание образовательной программы

Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования „Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников“ (часть 1)» размещена в разделах

Программа дополнительного образования «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»

Обучающиеся по программе дошкольники проходят поэтапное изучение хореографии, вокала, народных игр, традиций и быта культуры народностей, населяющих Поволжье: русской. чувашской, мордовской, татарской, башкирской и т. д

Цель программы :

Создание условий для приобщения дошкольников к богатству народного творчества народностей Самарской губернии.

- развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их полном объеме.

- развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей

- воспитание самодостаточного человека, патриота на основе любви к народной культуре, народному творчеству. Задачи:

Образовательные

1. Овладение дошкольниками основам народного танца, изучения народных песен, потешек, прибауток, считалок,дразнилок, народных игр;

2. Организация народных праздников,досугов,развлечений;

3. Ознокомление с бытом, традициями, народным костюмом.

Воспитательные

1. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности и условий для общения;

2. Развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной деятельности

Развивающие

1. Формирование знаний по культуре народностей Поволжья

2. Формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей;

3. Развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в различных видах деятельности.

Определение целей, задач и содержания программы основывается на таких важнейших принципах, как последовательность и доступность обучения, опора на интерес, учет индивидуальных особенностей ребенка. Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого воспитанника, но и учреждения в целом.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников :

К концу первого года обучения обучающиеся должны знать

- национальности населяющие Поволжье, их быт, народный костюм, национальные праздники;

- тексты народных песен, хороводов, потешек, дразнилок, считалок;

- уметь составлять и исполнять русский или другой несложный национальный танец на следующих движениях: переменные ходы, припадания, притоп, дроби; уметь правильно исполнять присядочные движения и хлопушки.

- овладеть навыками игры на народных музыкальных инструментах : ложки, свистульки, трещотки, бубенцы.

Для учреждения: охватить программой родителей воспитанников, сотрудничать в этом направлении с Детской школой искусств и ДК нашего поселка.

Для города: воспитание достойного поколения молодых людей, способных проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей национальной культуры.

Ресурсное обеспечение эффективной реализации программы :

1. Кадровое обеспечение:

Занятия проводят высококвалифицированные педагоги дополнительного образования, имеющие опыт работы в данном направлении.

Материально-техническое обеспечение:

Обеспечение помещением с развитой предметно-развивающей средой. Помещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения и вентиляции.

1. Материалы и оборудование:

- хореографический станок

- зеркальные стены

- народные костюмы

- народные музыкальные инструменты : трешотки, бубенцы, ложки, свистульки.

- платочки, коромысло, ведерки, балалайки

2. Технические средства:

- музыкальный центр

- диски

- мультимедийное оборудование

- ноутбук

3. График проведения занятий: 4 раза в месяц – 1 час в неделю

4. Методическое обеспечение:

- диски с музыкальными произведениями (с различным характером и темпом);

- учебные мультимедийные пособия;

- подбор народных песен, игр, потешек,попевок. считалок для каждого возраста;

- видеозаписи выступлений хоровых, танцевальных коллективов и оркестра народных музыкальных инструментов;

- методические разработки мероприятий: «Путешествие в страну древности»; конкурс «Турнир народных танцев»; досуг «Венок русской песни»; сценарии праздников: «Воздвижение. Капустные вечерки» ,«Жаворонки», «Федул»,«Иван Купала»,«Троица», «Масленица широкая», «Яблочный спас», «Покров», «Колядки на Рождество».

- мультимедийные пособия: «Народный костюм народов Поволжья», «Народные наигрыши», «Знакомство с народными инструментами», «Люблю березку русскую», «История моего поселка», «Самара мой город», «Светелка», «Быт крестьян»

Виды и методы контроля образовательной деятельности.

Отслеживание результатов направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках воспитанников.

Вводный контроль – направлен на выявление требуемых на начало обучения знаний, который дает информацию об уровне подготовки обучающихся. Для этого вида используются следующие методы:

- диагностическая беседа;

- опрос;

- наблюдение;

- игры (народные, подвижные, музыкальные, дидактические).

Текущий контроль – осуществляемый в повседневной работе с целью проверки усвоения пройденного материала и выявления пробелов в знаниях детей.

Для этого используются следующие методы:

- тестирование;

- практическая работа;

- индивидуальная работа;

- игровые конкурсы;

- самоконтроль (самостоятельное нахождение ошибок, анализ и устранение обнаруженных пробелов).

Итоговый контроль проводится в конце учебного года или полугодия. Здесь целесообразно принимать участие в конкурсах, фестивалях и массовых мероприятиях.

В образовательном процессе применяются такие педагогические технологии:

1. Игровая технология – которая объединяет достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Их основная цель – обеспечения личносно-деятельного характера усвоения знаний, умений, навыков. Основным механизмом реализации являются методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

2. Технология дифференцируемого обучения – которая ставит своей целью создание оптимальных условий для выполнения задатков, развития интересов и способностей воспитанников. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.

3. Технология личностно – ориентированного обучения – организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному, ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощенной личности, осознающей свое достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.

4. Информационные технологии - все технологии использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио -, видео -,теле - средства обучения.

5. Здоровье сберегающие технологии - создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.

Использование перечисленных выше технологий характеризует целостный образовательный процесс детского объединения и является формой организации творчества детей.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

Общеразвивающая программа дополнительного образования для старших дошкольников «Мир на книжной полке» Общеразвивающая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мир на книжной полке». Автор.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Родничок». 1 часть Программа дополнительного образования «Родничок» по духовно-нравственному воспитанию в средней группе МКДОУ д/с№7 г. Россоши Разработчики:.

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Родничок». 2 часть В нашей программе большое значение придаётся педагогическому сопровождению семьи, которая рассматривается как Малая Церковь. Сюда входят.

Программа дополнительного образования по математике Кружок "Сосчитай-ка" по математике МБДОУ Детский сад №1 г. Починка Пояснительная записка Огромную роль в умственном воспитании и в развитии.

Программа дополнительного образования «Юный Математик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Программа разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников» (часть 1)
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 13:28
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чамзинская (УИ 191248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД