Лариса Зимина
Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МЮЗИКЛ
Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников
Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка.
Публикация «Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.
ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности ребенка и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры.
Для реализации этой задачи в настоящее время недостаточно стандартной структуры музыкального занятия – пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения.
В своей музыкально-педагогической и воспитательной деятельности, кроме представленных мною на семинарах логоритмики и ритмопластики, я начала заниматься с дошкольниками театрализованной деятельностью, а именно –мюзиклом.
Сегодня уже вряд ли найдется человек, не знающий, что мюзикл – это музыкальный спектакль, в котором артисты поют, танцуют и играют. Особая синтетичность мюзикла заключается в том, что музыка, вокал и танец служат равноправными средствами передачи замысла автора.
1. Актуальность экспериментальной деятельноти: музыкально-театрализованная деятельность способствует эстетическому развитию детей. Формы музыкально-театрализованной деятельности разнообразны, но такой вид деятельности возникает редко по инициативе ребёнка, а если и удаётся их наблюдать, то с выразительной стороны они выглядят довольно неприглядно. Отсутствие системы работы с одной стороны, руководства формированием творческих способностей со стороны педагогов с другой стороны выдвигают проблему формирования творческих способностей средствами театрального искусства.
2. Цель экспериментальной деятельноти: формирование творческого потенциала каждого дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Нововведение: одноцелевое.
3. Прогнозируемый результат нововведения, экспериментальной деятельноти: развитые творческие способности, которые выражаются в гармоничном сочетании творчества в слове, вокале и движении.
4. Новвовведение прошло стадии:
• формирование идеи;
• целеполагания;
• разработки;
• внедрения.
5. Нововведение прошло экспериментальное апробирование: однократное. Мюзикл был представлен зрителям на выпускном утреннике.
6. Препятствия на пути разработки и внедрения: отсутствие системы работы с детьми по формированию творческих способностей средствами музыкально-театрализованной деятельности, малое количество сценариев детских постановок, адаптированных под дошкольный возраст детей, с использованием музыкального репертуара для исполнительской деятельности детей.
7. Состав участников: подготовительная группа детей.
8. Эффективность: оценивается на основании отзывов зрителей
Работая с дошкольниками над мюзиклом я убедилась в правильности выбранного мною эксперимента. Всем известно, что детские голоса еще не совершенны, не устойчивы. Музыкальный слух формируется со временем. Занимаясь мюзиклом, дети раскрывали свой внутренний мир, эмоциональные стороны души, что помогало показать представленные образы.
В результате у детей развивается образное мышление, формируются нравственная и эстетическая позиция. Выполнение игровых и певческих заданий в образах животных и персонажей из сказки помогает им лучше овладеть своим телом и голосом, осознать возможности при создании образов. Музыкально-театрализованные игры позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии и творчества. Занятия помогают сформировать в детях смелость публичного выступления.
Этапы работы над мюзиклом
Работа над мюзиклом включает в себя следующие направления:
• Подбор сценария (чаще в основе его лежит сказка);
• Обыгрывание сценария и распределение ролей;
• Подбор музыкального материала под каждую роль в мюзикле;
• Создание танцевальных композиций;
• Индивидуальное разучивание текста с героями;
• Подготовка необходимых атрибутов и декораций;
• Совместная репетиция со всеми героями мюзикла.
Система мониторинга результатов музыкально-театрализованной деятельности
Этюдный тренаж (мастерство актёров):
1. Дикция (потешки, скороговорки и чистоговорки).
2. Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»)
3. Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера).
4. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
Вокальное исполнительство:
1. Чистое интонирование
2. Выразительность исполнения
3. Исполнительская импровизация
Ритмопластика:
1. Чувство музыкального ритма
2. Передача образа персонажа в движении
3. Согласованность исполнительской и двигательной деятельности
Игры – драматизации:
1. Желание участвовать в играх-драматизациях.
2. Умение общаться с партнёром.
3. Способность импровизировать при создании образа.
Главной задачей в достижении цели является – эмоциональная передача образа и целостность музыкального спектакля.