МААМ-картинки

Родителям на заметку «Развитие ребенка среднего и старшего дошкольного возраста»

Громова Алена Валериевна
Родителям на заметку «Развитие ребенка среднего и старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ребенка среднего и старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Восприятие: становится осмысленным, выделяются произвольные действия (наблюдения, рассматривание, поиск). Ребенок выделяет свойства предметов и явлений, устанавливает связи между ними. В «куче малой» из 5-6 предметов может назвать каждый предмет в отдельности.

Публикация «Родителям на заметку „Развитие ребенка среднего и старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мышление: наглядно-действенное переходит в наглядно-образное. Основной вид мышления – наглядно-образное, что соответствует репрезентативному интеллекту (мышление в представлениях – по Пиаже). Логика еще отсутствует. Соотносит предметы по признакам: сериация из 5-6 элементов (от самого большого к самому маленькому, включение в ряд 7-8 элементов. Классификация из 8 предметов (животные, птицы и др., четкое представление формы, цвета, размера.

Память: сензитивный период (наиболее благоприятный) для ее развития. Она становится доминирующей функцией. Память непроизвольна (ребенок не ставит цель запомнить, не владеет приемами запоминания, однако хорошо запоминает стихи (звучность, ритм, эмоциональный отклик). В 4-5 лет формируется произвольная память (сознательное, целенаправленное запоминание, иногда эпизодически. Из 10 карточек, предъявленных на короткое время, может вспомнить 6-7.

Эмоциональная сфера: процессы становятся более уравновешенными; происходит переход от желаний (мотивов, направленных на предметы, к желаниям, связанным с представлениями о предметах, их свойствами и стремлением получить конечный результат; развивается «механизм эмоционального предвосхищения» - ребенок заранее знает, к чему приведут его действия; учебно-воспитательный процесс, основанный на эмоциональном воображении детей, оказывается более эффективным.

Мотивационная сфера: соподчинение мотивов (мотивы приобретают разную силу и значимость); появление новых мотивов (мотив достижения успеха, соревнования); начинается складываться индивидуальная мотивационная система, выделяется доминирующие мотивы: эгоистические, альтруистические (коллективизм); социальные мотивы (достижение успеха, интерес к содержанию деятельности). Но даже и к 7 годам возможно отсутствие доминирующего мотива.

Усвоение этических норм: появляется способность оценивать свое поведение – ребенок хорошо понимает, «что такое хорошо и что такое плохо».

Самосознание - центральное новообразование, формируется к концу дошкольного возраста. Самооценка: 5-6 лет – завершена. Завышенная самооценка помогает ребенку осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха, к 7 годам самооценка становится более адекватна.

Осознание себя во времени: ребенок помнит себя в прошлом, представляет в будущем.

Мелкая моторика: рисует человека с элементами одежды. Может собрать квадрат из 3-4 частей, круг из 2-3 неравных частей, разрезные картинки из 5-6 элементов. Хорошо штрихует и раскрашивает картинки, рисует несложные образы и символы.

Речь: растет словарный запас, развивается звуковая сторона речи, совершенствуется грамматический строй речи: дети усваивают тонкости морфологического порядка (строение слова) и синтетического порядка (построение фразы). С 3-5 лет ребенок творчески осваивает язык (идет «словотворчество»). К концу дошкольного возраста ребенок переходит к контекстной речи (пересказ рассказа, описание картины и т. д., ребенок овладевает всеми формами устной речи, характерной для взрослых: сообщения (монологи, рассказы); диалогическая речь; эгоцентрическая речь.

Общение со взрослыми становится вне ситуативно-познавательным (задает много вопросов). Общение с детьми требует от взрослых внимания, времени и, конечно же, доброжелательности. Успешность его зависит прежде всего от умения взрослого установить контакт с ребенком, добиться доверительного отношения с ним во всем: в разговоре, игре, занятиях, умения и желания понять малыша, помочь ему, уважая его как личность.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема беседы: «Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Возрастная групп: подготовительная.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возрастаФизическое развитие детей среднего дошкольного возраста Физическое развитие очень важно в нашей жизни, как для маленьких детей так и для взрослых! Давайте немного поговорим о физическом развитие.

Презентация «Родителям на заметку» Характер ребенка зависит от Вас, родители! Характер ребёнка зависит от Вас. [/b] Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к.

Коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста Коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

На заметку родителям «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня» Консультация для родителей «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня» Одним из основных факторов оздоровления детей является.

Подарок к 8 марта «Подснежник для мамы» с использованием отпечатка ладошки ребенка для среднего дошкольного возрастаПодарок к 8 марта «Подснежник для мамы» с использованием отпечатка ладошки ребенка для среднего дошкольного возраста Цель: Изготовление подарка для мамы. Задачи: Закреплять умения выполнять поделку, действуя с опорой на план выполнения работы. Закреплять.

Рекомендации родителям «Познавательно-исследовательское развитие детей дошкольного возраста» Нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить.

Рекомендации родителям по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Ермакова О. А. [b]Рекомендации родителям по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста [/b][/h3][/h4] Основная цель занятия.

Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?» Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?» Очень часто родители ради собственного спокойствия и чистоты в доме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родителям на заметку «Развитие ребенка среднего и старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 00:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родителям на заметку «Развитие ребенка среднего и старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Громова Алена Валериевна (УИ 67996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД