Азарова Светлана
«Родина моя». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИНА МОЯ - БЕСКРАЙНЯЯ РОССИЯ.
ЦЕЛЬ: воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
ЗАДАЧИ: закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам России. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «„Родина моя“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ: государственный флаг с изображением герба, на каждого ребё нка полоски бумаги: красного, синего, белого цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вы уже давно знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? А кто знает, какая самая большая страна в мире? Самая большая страна в мире – наша Родина – Россия.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюга.
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом, вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? (древо, полотнище). Какие цвета мы видим на полотнище? Что вам напоминает белая полоска (берёзки, облака, снег, ромашки на лугу). Синяя полоска? (небо, реки, озёра, моря). Красная полоска? (цвет солнца, огня, тепла).
ЗАДАНИЕ: Выложить из полосок бумаги государственный флаг России.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. На щите красного цвета изображён двуглавый орёл (золотой). Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими руками проникает всюду, так и государство на своей территории должно обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона означает победу добра над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т. к. изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах.
В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он показывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Держава - позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
Ребята, как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (на документах, на деньгах, на пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами).
Третий отличительный символ, гимн – это торжественная песня страны. Гимн слушают стоя. (слушают гимн)
А сейчас послушаем стихи о нашей Родине.
Родина моя – бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Всё напомнит мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш общий дом.
Ребята, на этом наше занятие закончилось. Что вам больше всего запомнилось?